В последние годы маркетинговая среда радикально изменилась. Когда-то способы естественного и платного продвижения компании в поиске были отделены от остальной маркетинговой стратегии подобно саду, обнесённому стеной. Эти времена прошли. Специалисты признают, что поисковое продвижение, как и любая другая форма маркетинга, должно осуществляться в тесной взаимосвязи с общей стратегией развития. И это приносит вполне ощутимые результаты, которые связывают маркетинговую деятельность компании в единое целое.  
 

Как указывается в отчёте, опубликованном Media Whiz, поисковый маркетинг отныне означает нечто большее, чем то, к чему мы привыкли. Раньше в этой области безоговорочно доминировал Google. Теперь же такие монстры как Facebook, Twiiter и другие социальные сети всё больше притягивают внимание специалистов по продвижению.  
Как должна измениться деятельность маркетологов после этой революции? Что предвещают эти изменения для будущего поискового маркетинга? И что самое важное, каким должен стать современный поисковый маркетинг, чтобы привлекать и удерживать клиентов с большей пользой?  

Ниже мы расскажем о 5 значимых тенденциях, которые наметились в развитии современного поискового продвижения.  
 

Поиск имеет значение не только для интернет-магазинов. Поиск имеет значение для всех. 

По оценке агентства Форрестер (Forrester Research), в 2011 году 1.1 трлн розничных покупок были совершены под влиянием интернета. Для фактических онлайновых продаж эта цифра составила 173 биллиона. Сравните и подумайте. Это особенно актуально для крупных покупок, которые совершаются в результате взвешенного, продуманного решения. Сюда относятся приобретение автомобиля, мебели, образовательные и финансовые услуги и т.д. Компания JD Power заявляет, что около 90 % потенциальных покупателей автомобилей сначала проводят поиск в интернете, и только потом обращаются к дилеру.  
 

Поиск означает нечто большее, чем Google. 

Запомните, что платный поиск нужно развивать во всех направлениях. Да, большая часть платного поиска достаётся Google. Однако Bing и Yahoo тоже “урывают” по куску. Facebook, судя по последним заявлениям, тоже полон решимости завоевать поисковый рынок. При этом поисковая аудитория Bing и Yahoo отличается от аудитории Google. Так, в 2012 году рейтинг мелких и средних фирм вырос на 109% для Bing, на 123 % для Yahoo и всего на 32% для Google. С повышением влияния Facebook рейтинги по таргетингу и по пользовательскому ответу наверняка изменятся. Это значит, что успешный поисковый маркетинг подразумевает продвижение на всех четырёх платформах.  
 

Доля локального и мобильного поиска сильно возрастёт.  

Локальный поиск стремительно растёт. Фирмы должны обращать особое внимание на локальную привязку в поисковых системах, чтобы усилить своё присутствие в локальном поиске, поисках на карте и по гео-локации. Разделение потребителей с помощью гео-таргентинга в платном поиске помогает выдавать правильные с точки зрения географического расположения результаты. Доля мобильных устройств в поиске также значительно повысилась. В первой половине 2012 года для устройств на платформе Android эта цифра выросла на 300%. Это значит, что локальная привязка и совместимость с мобильными устройствами приобретают особое значение.  
 

Интегрированный платный поиск и SEO-программы повышают общую поисковую производительность. 

Ванесса Фокс (Vanessa Fox), создатель Центра Google для веб-мастеров и автор “Маркетинга в эру Google”, рассказала о некоторых исследованиях, которые показывают, что рейтинг по количеству кликов, по конверсии и прибыли выше у тех компаний, которые используют одновременно естественные и платные методы продвижения в поиске. Рекламодателям следует скоординировать свои усилия в платном и естественном продвижении. Например, создать единый список ключевых слов, чтобы обеспечить оптимальные поисковые результаты.  
 

Доминирование в поиске означает социальное доминирование. 

Тот, кто сумеет соединить в своей стратегии точность социального влияния и пользовательский запрос, несомненно, будет править в интернете. Пока неясно, кто выиграет в этой гонке — Google или Facebook. Ясно одно — такое слияние не за горами. Социальные инициативы, несомненно, окажут мощное воздействие на маркетинговую деятельность. Жизненно важно создать эффективную социальную медиа-стратегию, которая предвосхитит это воздействие. К тому же, Facebook и другие социальные сети предоставляют возможность создания гипертаргетированной рекламы. Такая реклама позволяет бизнесу “достучаться” до самых разных потребительских сегментов. Бизнес просто обязан воспользоваться этим преимуществом, чтобы подготовиться к грядущим изменениям.