Бывшие сотрудники Интернет-гиганта открывают секреты и развенчивают мифы и легенды

 

Журналисты State of Search поделились интересным материалом, рассказывающим о продвижении в поиске Google. Это интервью, которое дали четверо бывших инженеров Google.

Надо сказать, эти люди денно и нощно трудились в отделе по обеспечению надлежащей работы и качества веб-поиска (Search Quality Team), правда, в разное время. Если считать общее время работы этих специалистов в Google, то можно обнаружить, что оно переваливает за двадцать лет. Это притом, что сам домен Google.com существует шестнадцать лет.

 

Интересно то, что эти эксперты наконец решили поделиться своим колоссальным опытом и инсайтом, которого не было бы, не работай они в Google много лет. Они взяли на себя роль своего рода посредников между кастой поиска и специалистами отрасли. В конце концов, опытом и знаниями надо делиться.

 

Как их зовут и каким образом они представили информацию? Зовут их Фили Вайс (Fili Wiese), Каспар Сзимански (Kaspar Szymanski), Джонас Вебер (Jonas Weber) и Эриэл Ламбрехт (Ariel Lambrecht). В минувшем месяце они отправились в Германию и организовали ряд полезных воркшопов и мастер-классов для специалистов в области SEO.

 

На повестке дня стояло множество вопросов, посетители пришли на семинары не просо так, у них накопилось много проблем, и им хотелось бы их рассмотреть и разрешить.

 

Главными же темами для обсуждений стали:

— способы наращивания массы ссылок,

— сложности с платными и «неестественными» ссылками, а также с накрутками кликов,

— способы оптимизировать веб-страницы и сайты,

— показатели, которые оказывают воздействие на снижение позиций сайта в результатах выдачи и на вычеркивание его из выдачи Google,

— факторы разработки кастомизированных онлайн-сервисов, ориентированных и нацеленных на нужды пользователей.

 

Специалисты щедро делятся взглядами Google на популярнейшие оптимизационные вопросы и разбавляют правдой некоторые устоявшиеся мифы, которые временами даже матерые профессионалы принимают за истину в последней инстанции.

 

Давайте посмотрим этим мифам в глаза.

 

Миф первый.

Работники компании Google не очень-то любят SEO-шников.

 

Правда: Это не соответствует истине. Добросовестных SEO-оптимизаторов Google жалует. Надлежащая оптимизация сайта существенным образом облегчает работу алгоритмам Google, особенно работу, которая связана со сканированием и индексацией сайта. Более того, должным образом оптимизированный сайт всегда оказывает благотворное воздействие на восприятие итоговых юзеров.

 

Миф второй.

Высокоавторитетные сайты реже используют «серые» способы поисковой оптимизации.

 

Правда: Это не так. По словам экспертов, работающих в отделе, обеспечивающем качество веб-поиска Google, почти все Интернет-ресурсы применяют идентичные оптимизационные методы.

 

Миф третий.

Google любит и держит на особом счету сайты, перманентно добавляющие на свои страницы новое содержание.

 

Правда: В общем-то, да. Но этот контент должен быть очень качественным. Не так для поисковой системы важен объем нового контента, как важно его качество.

 

Миф четвертый.

Создавать качественный контент – дорогое удовольствие, и к тому же трудоемкое.

Нужны деньги и время. Должен ли владелец сайта озаботиться инвестированием ресурсов в написание ярких качественных текстов для сайта или можно обойтись «малой кровью»?

 

Правда: Спору нет, хороший контент требует усилий. Экономия средств – дело хорошее, но помните и о перспективах, вам нужно разработать долгосрочную стратегию. Качественное содержание сайта – это как инвестиция в развитие сайта.

Адресуйте информацию пользователям, уважайте их, делайте текст интересным и привлекательным, делитесь опытом в яркой форме. Поисковая система не замедлит воспринять ваши тексты как уникальные.

Что нужно сделать владельцу сайта? Сформулировать часто задаваемые по теме вопросы, дать на них ответы, а затем облечь эту важную информацию в привлекательную форму.

 

Миф пятый.

Сайту важны внутренняя перелинковка и умелое составление анкорных текстов.

 

Правда: Действительно, внутренняя перелинковка имеет для сайта очень большое значение. Наличие ссылок на другие страницы сайта делает путешествие пользователя по вашему сайту удобной и легкой. Это же реальная оптимизация сайта.

 

Миф шестой.

Для сайта вредоносно большое количество объявлений из AdSense.

 

Правда: Плохо, если сайт перегружен коммерческим контентом (например, объявлениями рекламного характера). Обилие коммерческих текстов способно плачевно повлиять на видимость ресурса в результатах выдачи. И не имеет значения, объявлениями из какой рекламной сети вы перебарщиваете.

 

Миф седьмой. Подчас приходится наблюдать, как некоторые владельцы сайтов применяют в мета-описаниях причудливые диковинные знаки, такие, как ♥ ♫ ♣. Затем эти символы видны в сниппетах к сайту в результатах выдачи. Поможет ли это увеличить CTR сайта? Надо ли этот прием взять на заметку другим сайтовладельцам?

 

Правда: Это известный метод. Его применяют для того, чтобы приманить в результатах поиска пользовательское внимание к сайту. Принимая решение использовать или не использовать такие знаки в мета-описании, спросите себя: «Станут ли знаки помогать моим потенциальным юзерам лучшим образом понять тему ресурса?». Чаще всего ответ на этот вопрос: «Нет». Думайте сами, решайте сами.

 

Миф восьмой. Говорят, что команда Google с большей охотой приступает к пересмотру позиции крупных и известных сайтов в случае, если владельцы этих сайтов делают в службу поддержки поиска соответствующие запросы. То есть поисковик предпочитает авторитетные сайты?

 

Правда: Нет. В реальности маститые сайты зачастую просто более качественные и снабжены всей нужной документацией. Помимо этого, у больших компаний в штате имеется команда профессионалов, которые трудятся над сайтом – преимущество наличия такой группы помимо всего прочего заключается еще и в том, что она вовремя замечает и устраняет проблемы.

Именно поэтому в реальности намного быстрее обрабатываются запросы на повторную проверку сайта от крупных ресурсов, в отличие от заявок небольших и не очень известных сайтов.

Если вы очень сильно нуждаетесь в помощи экспертов Google и вам нужны разъяснения относительно подачи заявок на повторную проверку веб-страницы, отправляйтесь в «Центр поддержки вебмастеров» или задавайте вопросы в группах Google.

Еще один дельный совет представителю малого бизнеса – нанять профессионального SEO-шника (лучше по рекомендации, не «кота в мешке»). Пусть он занимается вашим сайтом.

 

Миф девятый. Каково ваше мнение о сайтах, нежелающих «дарить» ссылки (передающие и не передающие PageRank) другим сайтам?

 

Правда: Наша строгая рекомендация – всегда указывайте в текстах ссылки на сторонние ресурсы, к которым вы испытываете доверие. Плюс тематика этих ресурсов должна совпадать со смысловой направленностью вашего сайта.

В том случае, если вы испытываете сомнения относительно качества сайта, на который желаете сослаться (или в том случае, если его владелец сделал вам предложение поместить на сайте ссылку на возмездной основе), примените атрибут rel=»nofollow». В случае чего, это поможет вам уйти от проблем при индексации ресурса в Google.

 

Миф десятый. Сайты, которые являются клиентами Google AdWords, лучшим образом ранжируются в органической выдаче Google.

 

Правда: Категорически нет. Это один из древнейших SEO-мифов. Главный поиск Google и другая продукция компании (тот же упомянутый Google AdWords) «живут» совершенно независимо друг от друга. Они никак не связаны между собой. Так что если бюджет вашей рекламной компании, запущенной в сервисе AdWords, изменился, сей факт никак не повлияет на его отображение в результатах выдачи.

 

Миф одиннадцатый. Оптимизаторы поговаривают о том, что у каждого сайта имеется свой суточный «порог» органического трафика, который входит Google. Правда ли это?

 

Правда: Это неправда. Google будет демонстрировать ваш Интернет-ресурс в результатах выдачи такое количество раз в день, какое количество раз в день юзеры будут вводить запрос в строку поиска (естественно, это должны быть запросы, которые релевантны контенту, который есть на страницах сайта).

 

В конце беседы с журналистами бывшие работники Google снова посоветовали вебмастерам и SEO-оптимизаторам размещать на Интернет-ресурсах ответы на важнейшие вопросы юзеров по конкретным темам. Именно это даст сайту возможность значительным образом продвинуться по запросам в органической выдаче.

Помимо этого, экс-сотрудники Интернет-гиганта дали обещание не останавливаться на прошедших мастер-классах и продолжить организовывать в Европе свои семинары, которые расскажут о продвижении в поиске Google.

В ближайшее время «четверка» нацелилась провести ряд семинаров в Лондоне и Кёльне.