Сегодня я хочу затронуть интересную тему рекламы. Сейчас практически любой сайт который хочет получать продажи покупает рекламу в Яндекс.Директ или Гугл Адвордс.  

Цена коммерческого клика в Яндекс.Директ составляет 1-20 доллара.  

Примерные расценки на Яндекс.Директ(регион Санкт-Петербург, гарантия Спецразмещения):  

Заказать пиццу — 1,72 уе
Заказать суши — 1,5 уе
Заказать пластиковые окна — 22 уе
купить шкафы — 1,5 уе
Пластиковые окна — 14 уе
Продвижение сайтов — 11 уе
Создание сайтов — 11 уе
Шкафы — 4,5 уе

1 уе = 30 рублей

Ну как цены? Это просто за переход по объявлению. Разумеется никто не даст вам гарантий, что кто то что то купит у вас на сайте. Это цена просто за целевой переход.  

Цены высокие, но это аукционная цена и формируется она на основе ставок других пользователей Директа.  

Вопросов к Яндексу или Гуглу нет, цену формируют рекламодатели. И если рекламодатели готовы платить такую цену, то нет никаких вопросов. 

Давайте теперь посмотрим какие другие виды рекламы существуют в Питере. Питер тут взят просто для примера. 
 

1. Реклама в метро 

цены на рекламу в метро 
 

Как видим минимальная цена на размещение одного стикера — 800 рублей. Минимальная партия на размещение — 100 экземпляров.  

Но ваши стикера будут висеть в течении месяца. За месяц размещения вы заплатите — 80 000 рублей.  

На самом деле вполне адекватная цена. Т.е. по сути 2700 тысяч в сутки за размещение во всех 100 вагонах или 27 рублей за день размещения в каждом вагоне.  

Вполне нормальная цена. Представляете 27 рублей в сутки. Проезд в метро стоит 28 рублей:)  

Аудитория вы сами понимаете большая и эконом типа.  
 

2. Реклама на ТВ  

Вот расценки на ТНТ-Санкт-Петербург:  

цены на рекламу на тнт  
 

Средняя цена 200 000 рублей за 30-минутный ролик. Разумеется эти 30 секунд распилятся на 2-3 ролика. Потенциальная аудитория канала ТНТ около 100 млн. человек.  
 

Вот расценки на Первом канале:  

цены на рекламу на первом канале 
 

Вот расценки на НТВ-Санкт-Петербург:  

Цена на рекламу канал нтв 
 

Ну вот такие цены. Тут заказать рекламу меньшее чем на 5-8 миллионов не имеет смысла.  
 


3. Реклама в автобусах
 

реклама в автобусах 
 

Примерная цена на размещение стикера формата A4 — 500 рублей в месяц. За день размещения — 17 рублей.  

100 автобусов будет стоить — 50 000 рублей в месяц или 1700 рублей в сутки.  
 

4. Реклама на табличках 

Это реклама когда расклеиваются реклама на остановках и столбах.  

Вот расценки:  

цены на рекламу таблички на столбах 
 

В целом небольшие цены.  
 

5. Раздача листовок у метро 

За час промоутер раздает 1000 листовок. На самом деле по моему опыту раздают в лучшем случае 600 листовок, остальное выкидывают.  

цены на расдачу листовок у метро
________________________
 

Ну вот примерно вот такой список рекламы. Как видим выбор у нас есть.  

Вот мой рейтинг по эффективности рекламы(в порядке убывания).  

1. Реклама в вагонах метро
2. Реклама в автобусах
3. Контекстная реклама
4. Реклама на ТВ
5. Раздача листовок у метро
6. Реклама на табличках

Опять же если у вас что то уникальное или нестандартное, то эффект от рекламы в метро, автобусах и ТВ даст куда более эффективный результат.  

Вот таки цифры. Каждый для себя решит, что для него лучше, а что хуже. Я этот пост написал, из-за того, что цены на Контекстную рекламу просто пиздец какие космические.  
Можно согласиться, что переход по контекстной рекламе это потенциальный клиент. Но это только потенциальный клиент не более.  
Для каждого вида товара или услуги подходит свой вариант рекламы. Например если вы продаете станки, то вам гораздо эффективнее будет контекстная реклама, так как офисный планктон у метро не покупает станки. И бюджет на рекламу в данном случае потратите небольшой.  
Ну а если вы продаете суши, пиццу, ноутбуки, то эффективнее будет реклама в метро. 
 

В такие цифры. Безусловно во всех системах рекламы будет процент клик-фрода. Вагон метро уехал в депо, автобус снялся с рейса, вашу рекламу порвали,…  
Но это абсолютно нормально. Например в контекстной рекламе процент клик-фрода 7-14%. Так если честно, то самый высокий процент клик-фрода это при раздаче листовок у метро:)  
 

Каждый для себя сделает свой вывод. Я просто дал вам информация для размышления, может она поможет вам.