Сегодня я объясню ситуацию с определением поведенческих факторов Яндексом.  

Существует мнение, что Яндекс.Метрика отрицательно воздействует на продвижение сайта. Сторонники этой версии говорят, что таким образом Яндекс определяет поведенческие факторы на сайте и если Метрику не ставить, то и поведенческие факторы сайта Яндекс не узнает.  

Яндекс создавал Метрику вовсе не для того чтобы узнавать поведенческие факторы, а для того чтобы улучшить аналитику своих сайтов для клиентов Яндекс.директ. Грубо говоря чтобы клиенты Директа лучше продавали свои товары или услуги.  

Разумеется всем понятно, что количество клиентов Директа не так велико и по ним нельзя судить о поведенческих факторах всех сайтов в Интернете.  
Но ведь как то Яндекс определяет поведенческие факторы для ВСЕХ сайтов. Но как? Ведь для этого нужны глобальные данные. 

Все на самом деле просто. Яндекс вставляет свой код во многие популярные программы. 
 

Ну вот допустим яркий пример такой вставки:  
 

пф в яндексе
 
 

В данном примере не написано, что вы устанавливаете данные «помогающие Яндексу стать лучше», но в большинстве программ существует такая опция.  

Проще говоря Яндекс договаривается с авторами разнообразного, популярного, бесплатного софта о том, что они(разработчики софта) внедряют в свою программу при её установке пользователем предложение об установке приложения Яндекса.  
Разумеется при установке любого софта никто не читает что он устанавливает что то дополнительно и таким образом КАЖДЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ отсылает каждый день свои поведенческие предпочтения: на какие сайты он заходил, какие сайты ему понравились, какие не понравились, какие он сразу закрыл, на каких пробыл долго,…  

Если ваш сайт в Интернете и пользователи переходят на него, то уже цифры с поведенческими данными по этому сайту передаются Яндексу. А установлена у вас Метрика или не установлена вообще похиру.

Вот простейший пример: 

Человек захотел купить пиццу и обошёл 5 сайтов и в конце концов выбрал какой то сайт. Все данные по тому какой сайт хороший, а какой плохой передаются Яндексу.  
Разумеется создатели софта не бесплатно размещают у себя данные от Яндекса. Все оплачивается и оплачивается хорошо.  

Многие хотели об этом знать, ну вот вам и ответ. Какая разница откуда Яндекс берёт эти данные, то что он их берёт это вообще не вопрос.  
А Метрика вообще тут не причём. Стоит она у вас на сайте не стоит, поисковый отдел Яндекса вообще это не интересует.