Вчера я опубликовал статью копирайтера. Пришло много комментариев с упреком копирайтеров.

Вот примеры:

Не понятно только, с чего автор статьи решила, что копирайтер, это _профессия_. Если твой товар – информация (журналист, писатель, блоггер, аналитик, консультант, т.д.), если твой текст пишется для людей и люди (читатели) платят тебе, в конечном итоге, за информацию – тогда на деньги с создания этой информации вполне возможно нормально прожить (в чём и отличие профессии от просто подработки).

Если же твой текст пишется для поисковиков, то твой товар – чисто форма подачи. Если ты пишешь текст про металлические двери, но при этом дверей того конкретного производителя ты в жизни не встречал, в производстве дверей не участвовал, и даже не общался ни с одним человеком, который имеет отношение к этим дверям – такая будет и ценность твоего текста – исключительно “набивка” для сайта. Сам по молодости пытался так “работать”, поэтому знаю, о чём говорю – большего и не требуют.

Ещё одна важная деталь – соглашаясь писать текст про металлические двери по 20 рублей за килознак, ты отбираешь эту возможность у целой оравы школьников, которые в самом деле рады были бы это сделать. Им даже не важен конкретный размер оплаты, сколько факт самоуважения от того, что “он больше не ребёнок и работает со взрослыми дядями”. Чтобы был более понятен _масштаб_ такого желания у некоторых людей, приведу пример: однажды читал блог одной украинки-копирайтерши, которая жаловалась, что в этом месяце писала мало текстов и нужно недельку поработать усердно, чтобы (внимание!) хватило денег оплатить следующий месяц премиум-аккаунта на фрилансе. Вот и решайте, стоит ли вообще с такими конкурировать.
____

Мда… исповедь…
Копирайтер написал текст про копирайтеров и назвал это исповедью.
А что в этом рассказе от исповеди, а не является общеизвестной банальщиной?

На счет заработков в миллион – бред.
Почему машинистка, чертежник в НИИ или математик не может зарабатывать миллион, а копирайтер должен мочь?
Потому, что он может прочитать 3 текста и сделать из них 4-й сомнительного качества?
Да никогда копирайтеры не писали действительно хороших с т.з. смысла и полезности текстов. Потому что они нифига не разбираются в том, о чем пишут.
Они берут сомнительные тексты других, добавляют туда немного интриги и эмоции и выдают такое-же сомнительное, но с эмоцией. Это называется хороший копирайтер.
А если просто выдает такое-же УГ как получил из текстов на входе, то обычный копирайтер.
Халтурщик это тот кто выдает хуже чем то что он читал чтобы написать. Вот и вся иерархия копирайтеров.
Почему при этом кто-то решил, что они должны дофига зарабатывать – мне не ясно.
_______

Половина копирайтеров это халявщики которые делают рерайт. Был опыт нанял копирайтера писала тексты в магазин надо было 12000*500 символов сама писала нормально уникально Даже нравилось. Но выросла наняла рабов которые писали за 50 центов*1000 символов и началось интересное. Все проги показывают 100% уникальности но на самом деле хрен.

_______________________________________________________________________________________________

 

Круто. Вы ребята видно совсем зазнались? Копирайтеры делают контент, а сеошники это управленцы. Но в конце концов именно копирайтеры делают «продукт», а продуктом этим является текст.

Тут многие наезжают на копирайтеров и обвиняют их что они пишут «воду»….

Да, пишут воду. А сколько вы им за эту воду платите? Может вам напомнить расценки? Да, запросто.

Рыночная цена копирайтинга — 25-100 рублей за 1000 символов. И вы считаете, что это адекватная цена? Ну сколько платите, то и получаете.

Девочка в статье вам и написала, что в связи с такой ценой, она и вынуждена писать такой бред. Она просто не может писать другое. У неё на каждый текст определённый промежуток времени и этот промежуток определяется часами.

По своему опыту скажу, что у копирайтера в любой seo-кампании объём знаков на рабочий день = 12 000 -18 000. Это означает, что копирайтер должен написать в день текстов общим объёмом 12 000 символов. Причём тексты абсолютно разные, от ковров до подъёмных кранов.

И вот имея такую загруженность копирайтер и пишет 12 000 символов «воды».

Можно конечно обвинить копирайтера в этом и я бы так и сделал, если не знал всю суть.
А кто даёт им писать вот эти сеошные тексты? Наверное мы сеошники и даём им писать эти тексты.
Стандартная ситуация:

Клиент даёт сайт на продвижение и платит каждый месяц 25 000 рублей. Из этих 25 000 рублей, только 3000 рублей идёт на написание текстов. В соответствии с этой суммой на сайт пишется 10 текстов.
При этом клиенту говорят, что будут написаны ахуенно продающие тексты и ваш сайт будет как «конфетка».

Разве не так происходит?

А вот как должно происходит в нормальной ситуации:

Копирайтер в неделю может написать 2-3 текста. Он изучает тему каждого сайта и выстраивает схему написания каждого текста. Подбирает картинки, видео, какие то другие визуальные элементы. В результате этого рождается прекрасный текст. Но с учётом всего этого на написание каждого текста нужно давольно продолжительное время и такой текст будет стоить 3000-5000 рублей. А если данный текст заказывает клиент через фирму, то он ему будет стоить эдак 10 000 — 15 000 рублей. Ну примерно так. Ну сами понимаете Раша-бинес.
При этом абсолютно понятно, что копирайтер может писать только по определённой тематике в которой он разбирается. Один копирайте пишет по электронике, другой пишет про суши, третий пишет по подъёмным кранам.

А «общего» копирайтера по всем темам не существует. Человек не может писать одновременно по всем темам, просто потому что он в этих темах НИХУЯ не понимает. Соответственно если он нихуя не понимает, то в лучшем случае он напишет какой то рерайт.

Разве я написал неправду?

Ах, да забыл, у большинства сеошников нихуя не предусмотрены на это бюджеты. У сеошников в бюджете записано, что себестоимость текста 50 рублей за 1000 знаков и пиздец на этом.

Ребята только не говорите, что вы это не знали.
Да все мы сеошники знаем это и я ЛИЧНО знаю это. Пишу ли я водяные тексты для клиентских сайтов?! Конечно пишу. Я исхожу от цены продвижения сайтов. Если клиент не может платить больше 25 000 рублей, то и я заказываю только «водяные» статьи.
Так это я с этим бюджетом пишу ещё тексты более менее. А вот в прошлой статье, сеошник пишет, что в Самаре клиенты платят по 5000 рублей. Я даже не знаю какие там тексты пишутся…

Просто вы тут все набросились на копирайтеров, а правду никто не хочет вслух сказать. Вам блядь должны за 150 рублей писать ахуенные тексты и копирайтер должен неделю над ним сидеть. Ну вы же сами понимаете что этого не будет.
А многие ещё возвращают тексты обратно копирайтеру на доработку. А на эту доработку нужно время которое у копирайтера строго лимитировано.

У меня есть клиенты которые платят по 300-700 тысяч рублей в месяц. Так вот для них копирайтер пишет тексты в количество 2-3 в неделю, а иногда даже один текст в неделю.

Ну просто как бы эта правда. Посмотрите на ситуацию с копирайтерами с их стороны и со своей. Только не смотрите на ситуацию со стороны менеджера, менеджеру вообще насрать какие там тексты и будут ли они вообще.
Хотите хорошие тексты — платите хорошие деньги. Тексты это творческий продукт.

Теперь поговорим о продающих текстах.

Многие говорят о так называемом «продающем тексте». Образно говоря если такой текст размещаешь на сайте, то продажи повышаются в несколько раз.

Я вам заявляю ответственно — «продающий текст» это обычная профанация и инфо-продукт.

Разумеется я объясняю свою позицию:

Вот заходит пользователь на страницу сайта чтобы купить ноутбук. Перед ним открывается страница с каталогом ноутбуков, а перед ноутбуками(или за ними в подвале) размещён текст. НИКТО этот текст не читает!!! Что может по сути человек узнать из этого текста? То, что ноутбук это такой складной компьютер? Что ещё? То, что у вас самые низкие цены и горячие предложения? Ещё?

На самом деля пользователь сразу заходит в каталог ноутбуков, смотрит на картинки ноутбуков и ЧИТАЕТ их ХАРАКТЕРИСТИКИ, и покупает ноутбук. Всё.

Разумеется эти данные(что пользователь не читает текст) знает и Яндекс, и учитывает при определении поведенческих факторов.

По сути в таких разделах не может быть большого текста. Ну как бы контентом на таких «продающих» страницах является именно картинки и сам каталог товаров.

А вот от того как вы представите эти картинки и каталог товаров и будут зависеть продажи сайта. Проще говоря это визуальное восприятие товаров.

Но написание «продающего текста» Гуру-коприайтерами тут не причём. Для страниц с товарами важно как размещены товары, а не что про них написано.

И все эти Гуру-коппирайтеры которые пишут якобы продающие тексты обычные шарлатаны. По сути воздух продают.

Т.е. для продающих страниц не нужно по сути писать много текстов, достаточно нескольких строк.

Но это косается только продающих страниц, но существуют ещё информационные страницы. Примеры таких страниц: какой процессор выбрать для ноутбука, какую выбрать видеокарту,…

Текст для этих страниц должен писать копирайтер который разбирается в данном вопросе и стоить это будет не 100 рублей.

____________

В общем то тут многие сеошники обливают грязью копирайтеров, считая их рабами. Но при этом никто не задумывался — А почему блядь так выходит, что они так хуёво пишут?
Ну сколько платите, то и получаете. Вы же за свои 100 рублей заказывали seo-текст, ну так и получите его.
Ну а если вы хотите чтобы был хороший текст на сайте, то нужно найти ТЕМАТИЧЕСКОГО копирайтера и хорошо заплатить ему(не меньше 70 баксов за статью).
Вот тогда вы получите хороший текст. Разумеется у многих нет на это денег — клиенты платят копейки. Но, ведь это уже вопрос совсем другой.