Сегодня я хочу опубликовать интереснейшую статью Алексея Сорокина с моими комментариями.  

Это как бы исповедь сеошника о том, что творится на seo-рынке. Алексей Сорокин как и я является руководителем seo-кампании, у нас есть наёмные сотрудники, много проектов,..  

Это я написал, чтобы вы не воспринимали сеошника как какого то человека низшего звена. Я сеошник и он впринципе сеошник. И неважно кто он интернет-маркетолог или владелец seo-студии. Суть не в этом.  

Свои комментарии после его слов я буду выделять синим шрифтом, чтобы вы не путались. Некоторые фразы его статьи я буду выделять жирным. Это значит, что я с этим согласен.  

Поехали.
 
 

Что мы имеем на текущий момент (ахтунг, раскрываю цифры):

Около 35 постоянно платящих заказчиков с договорами на разнообразные ежемесячные услуги.
Около 2м оборота за текущий год.
Около 150к ежемесячных счетов за SEO (текущий ссылочный бюджет — порядка 30к).
Около 230-250к месячного оборота за последние 4 месяца.

Почему же я отказываюсь от всего этого счастья? Да все просто, не вижу перспектив! Не хочу растить актив, который будет требовать моего пристального внимания всю жизнь.

У меня есть управляющий — человек-золото, решающий все текущие вопросы с заказчиками вот уже больше года. Есть работники, знающие свои обязанности и готовые работать.

Но совсем нет желания стоять над всем этим с кнутом и пряником. Все рассуждения о работниках в прошлом посте — неспроста. Все проблемы я испытал на себе.
Итак, первая и основная причина: нежелание людей работать за совесть при традиционной системе оплаты.

Никого не хочу обидеть, но из всех, прошедших через студию работников (человек 12-15) у меня реально нет вопросов к двум. И это при том, что был какой-никакой начальный отбор: я старался выбирать порядочных.

Написал тут большой кусок текста про одного из работников, но по итогу решил удалить. Пусть все будет на их совести. Хорошую рекомендацию я готов дать двум работавшим со мной людям.
Скажу только, что зарплаты последнее время были существенно больше, чем обязанности и затрачиваемое на их реализацию время.

Думаю, эту проблему можно было бы решить хорошим управляющим. Но, мать моя, где же мне взять 80-100к на зарплату действительно адекватному управленцу на этапе стартапа?
Вторая причина: заказчики

Самарский мелкий бизнес. Ребята, это п..дец. Мы выбиваем свои с..аные 5 тысяч рублей по нескольку месяцев. При этом судиться из-за накопившегося долга в 20-30 тысяч пока влом — а сайт вырубить не можем, т. к. просядут позиции, договор будет расторгнут и в итоге судиться таки придется. При этом заказчики совершенно нормально покупают себе новые машины. Нам можно не платить — мы все равно продолжим работать. Из 35 текущих (и примерно 15 прошедших через нас) заказчиков реально лично мне приятно работать с тремя. Да-да, всего тремя. Это действительно люди слова, следящие за своими обязательствами.

 
 

Один в один как у меня. Что можно сделать за 10 000 рублей?!

 
 

Да что там говорить. Я сдружился с одним из заказчиков. В итоге он приостановил деятельность, но остался должен моей фирме 90 тысяч. 10 вернул за год. С остальными я был готов проститься, х.. с ним, дружба дороже. Но, чувак купил квартиру и теперь меня избегает. Мне реально очень неприятно, если не сказать — больно. Люди меняют хорошие отношения на с..аные 80 тысяч рублей. Я принял решение не передавать долг коллекторам. Совесть ему судья.

<Да блять, иногда мне кажется, что я единственный человек в этом городе, вовремя платящий по счетам и не забывающий о долгах. Ну или во всяком случае, прикладывающий усилия, чтобы платить вовремя.

 
 

У меня 2 дня назад произошёл аналогичный случай. Человек которому я все сделал, которому я продвигал 3 молодых сайта за 30 тысяч рублей и который не оплатил за очередной месяц, просто кинул меня и стал требовать деньги обратно, так как ему показалось что я НЕДОСТАТОЧНО ХОРОШО РАБОТАЛ. При этом он купил себе 3-х комнатную квартиру и не заплатил мне за очередной месяц.
Я просто в АХУЕ от таких людей, просто в диком АХУЕ. Ты с ним как с человеком, говоришь что лучше сделать, а он по свински поступает.

 
 

Ну и еще. У многих заказчиков очень странное отношение к деньгам. Они достают из подрядчиков душу за 3-5 тысяч рублей. Это бесит. Но, научиться объяснять, что их пожелания и звонки в 11 вечера в субботу не соответствует их уровню оплаты у меня пока не получилось. Моя недоработка, но я учусь.
Третья причина: неудобство конкретных услуг

Услуги должны поставляться по предоплате и автоматически приостанавливаться, когда деньги на счете закончатся. Иначе мы возвращаемся во второй пункт — УЖЕ заработанные тобой деньги нужно суметь забрать.

 
 

Так и есть. Каждому клиенту кажется, что его копейки это просто АХУЕНЕЙШАЯ сумма и что теперь все должны бегать вокруг него и его должны просто завалить продажами. Смотришь на эти 10 кр и думаешь, а что на них можно сделать?.
 
 

Четвертая причина: отсутствие прогнозируемой прибыли

Заказчики непостоянны. Позиции непостоянны. Управлять этим процессом довольно сложно, но теоретически все можно прогнозировать. На практике получается, что сумма выставленных счетов сильно скачет от месяца к месяцу, а зарплату нужно платить. Когда у бизнеса нет текущей прибыли — неправильно выводить из него деньги. Поэтому, без прогнозируемых денег остаюсь и я.

 
 
У меня такого нет. Знаете почему нет? Потому что я многих клиентов ПОСЫЛАЮ НАХУЙ.  
Если кто не расслышал, то повторяю: МНОГИХ КЛИЕНТОВ Я ПОСЫЛАЮ НАХУЙ.  
Если я вижу, что это идёт распил проектных денег я не беру этот проект, если я вижу что директор кампании полный Долбоёб — я не беру этот проект, если я вижу, что кто то будет давать свои замечания по поводу того как нужно продвигать сайт — я не беру такой проект.  
Есть куча причин по которым я не беру проекты. Истина в одном — мне нужна рентабельность и я хочу работать с нормальными людьми.

 
 

Пятая причина: х..ровая рентабельность

В целом, при традиционном подходе к организации работы, SEO-студия в сегменте небольших счетов — не очень выгодная штука. Обслуживать заказчика (а хочется делать это действительно хорошо) сложно и требует затрат. Требуется офис, техника, квалифицированные вежливые работники. И все это в условиях меняющихся алгоритмов и сложной предсказуемости результата. Весь последний год фирма работает в прибыль. Но размер этой прибыли по отношению к обороту — плохой. При этом, первоначально я вложил из своего кармана по моим прикидкам около 300 тысяч (не сразу вел подробный учет). Вернулось в мой карман примерно столько же. Увеличивается договорной портфель — и снова здравствуйте, новый офис, техника и сотрудники.

 
 

Я вообще перестал заключать договора. Просто беру налом и всё. Не нравится — идите в офисную кампанию и там продвигайте сайт сайт, который вам там в ебеня убьют. 
Я продвигаю сайты и хорошо продвигаю сайты. Но Гарантии на продвижение нет и не может быть. И срать я хотел, что это якобы не вписывается в ваш бизнес.  
Это Реалии. В продвижении нет и не может быть никакой Гарантии.  

Хотите Гарантии — идите в Директ.

 
 

Шестая причина: сложность в продвижении бизнеса

В принципе, все было бы решаемо — если бы было больше новых заказчиков и больше денег. Плохие заказчики отсеивались бы, с хорошими мы продолжали бы работать.

Одно время мы даже делали так. После заключения трех новых договоров выбирался один самый паскудный с точки зрения прихода денег и потерь времени. Самый плохо платящий и требующий наибольшего внимания заказчик. Ему поднималась цена три-четыре раза. Если новые условия не принимались — договор расторгался.

Но, чтобы продвинуть себя в поисковой выдаче в тематике «продвижение сайтов» — нужны серьезные бюджеты, а результат практически не предсказуем. Из реально действующих способов остается только сарафанное радио.
Седьмая причина: я не получаю душевной, эмоциональной отдачи

Поясню. Я вкладываю в работу душу — стараюсь делать любое дело на максимально возможном в данный момент уровне. Если делаю сайт: включаю голову, прорабатываю детали и вкладываю душу. А эмоциональной отдачи от заказчиков нет. Им все равно, сколько ночей ты просидел и какой вариант логотипа показал в качестве рабочего. Им все равно, сколько неудачных методик ты попробовал, прежде чем сказать, что вот это действительно работает. Это тяжело. Строя проекты для себя я готов вкладывать душу. Делая работу на заказ — уже нет. Меня воротит.

 
 


У меня полгода назад было также. Сейчас нет. Поясняю почему.
Я просто понял, что наши клиенты это бизнесмены. А мы для них исполнители. И им насрать на нас, что мы там делаем и как. Они хотят чтобы мы вкладывали душу, а они платили нам копейки чтобы мы не сдохли с голоду.

Ну т.е. ситуация такая: сеошники вкладывают душу, а бизнесмены разговаривают с вами на сухом юридическом языке.

Но это так только у меня и таких же как я фрилансеров.

Но когда эти бизнесмены обращаются в крупные конторы, то блядь происходит столкновение двух «титаников». Обоим сторонам становится глубоко похую друг на друга. Кампания которая продвигает сайт на самом деле нихуя его не продвигает, а просто делает СТРОГО ТЕ ПУНКТЫ КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В ДОГОВОРЕ. И на это всё.
А когда им бизнесмен(заказчик) говорит — А почему у нас нет трафа и продаж, ему отвечают ахуенной фразой: Мы выполнили все пункты договора.

В результате столкновения двух «титаников» на плаву остался титаник seo-кампании.

 
 

Восьмая причина: отсутствие удовольствия от самого процесса «делания бизнеса»

Мне не доставляет удовольствие сидеть с важным видом и шпынять подчиненных. Мне нравится поздно вставать, мало работать и много получать. Это никак не совмещается с оперативным руководством. А без оперативного руководства собственника в формате малого бизнеса — «домик из говна глины».
Девятая причина: присутствие более привлекательных альтернатив

Я работаю с сайтами с 2008 года. Перестал активно заниматься после введения АГС (мои доходы на продаже ссылок упали со 150к в месяц до примерно 10к).

Так вот. Первоначально сайты работали и развивались только на самоокупаемости, внешних денег у меня не было. При этом за 2010-11 год я получил от них около 250 тысяч рублей. При этом я не ударил «палец о палец» — только продлял домены. При этом мои личные заработки от студии сравнимы с этой цифрой (а эта цифра ушла на поддержание студии в период становления, когда я верил что «еще чуть-чуть, соберем клиентскую базу — и начнем нормально зарабатывать»).

Сейчас я вижу намного больше альтернатив действительно пассивного дохода (или, по крайней мере, не зависящего от прихотей работников или заказчиков — ну или зависящего в на порядок меньшей мере). При этом расчетная рентабельность проектов НАЧИНАЕТСЯ от 100 годовых. Мне банально нет смысла тратить свое время на бизнес с показателями студии.

 
 
У меня аналогично. У меня сейчас только крупные клиенты.
 
__________________
 
 
Ну вот и статья закончилась. Вот так и живёт seo-рынок.  

Господа и дамы, это была реальность.  

От себя я скажу следующее: 

Настоящих продвиженцев сейчас днём с огнём не сыщешь. 80-90% этих профи занимаются собственными проектами и на ваши заказы им насрать. А насрать им по одной причине — их заработок составляет от 0,5-3 лямов в месяц.  
Если вы думаете, что ваш сайт ОБЯЗАТЕЛЬНО продвинут, то вы глубоко ошибаетесь. То, что у вас есть деньги, это хуйня полнейшая. Никто из-за этих денег перед вам плясать не будет. Опять же по той же причине — У профи и так денег больше чем у вашего ген директора в несколько раз.  
 

Обычный для вас вариант: 
Вы сидите в офисе и рассматриваете КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ от различных seo-кампаний. СОЖГИТЕ ИХ ВСЕ НАХУЙ, ВАС ПЫТАЮТСЯ НАЕБАТЬ!!! Не один сеошник-профи НЕ БУДЕТ ТРАТИТЬ своё время на написание этой бумажной хуйни. У сеошника просто нет на это времени. Сеошник может вам описать примерно что будет с вашим сайтом через полгода-год и всё на этом. Но сеошнику незачем писать эту бумажную ХУЙНЮ. Эту бумажную хуйню пишут МЕНЕДЖЕРЫ, а не сеошники. Вбейте это себе в голову!!! Вам пишут именно менеджеры, а не сеошники.  

Господа бизнесмены, среди вас есть хорошие люди, но вы поймите многим из нас(сеошники) ваши проекты уже просто не нужны. Ваши проекты нужны именно в крупные Seo-кампании, для ОТРАБОТКИ. Понимаете, просто для ОТРАБОТКИ!!!  

Подавляющее большинство бизнесменов скажут — СЕОШНИКИ АХУЕЛИ. А знаете почему ахуели? Потому, что они самодостаточны!!! Это реалии рынка. Это как цена на нефть. В США тоже ахуевают, почему цена на нефть 110 баксов, а не 15 как было раньше. Так вот и с сеошинками также.  

Только не подумайте, что я зазнался и ставлю сеошников на Олимп. Вовсе нет. Я и Алексей Сорокин написал вам всю правду и реалии на рынке. Мы выступили как два представителя seo-рынка и дали вам откровенное интервью. У вас безусловно может быть другое мнение.  
 
 

Вот такой пост. Пишите свое мнение по данному вопросу.