Доменное имя – это своего рода виртуальная недвижимость. Это как дом в Интернете. Для реального офиса с настоящими стенами важны территориальное расположение, красивый адрес. В виртуальном же мире краеугольный камень процветания сайта – красивое доменное имя. Как придумать доменное имя? На какие подводные камни следует обратить внимание?
Перед вами семь качеств хорошего доменного имени.

1. Краткость – сестра таланта. Доменное имя должно быть коротким.
Трех- и четырехбуквенных доменов вы уже не найдете. Домены из пяти букв тоже исчезают со скоростью света.
По словам экспертов, нельзя сказать, что существует идеальное количество символов, к которому следует стремиться, создавая доменное имя, однако всегда помните, что чем короче доменное имя, тем лучше. Допускается создать доменное имя размером более десяти символов, но не больше двадцати.
Что касается количества слов, то домен, состоящий из одного слова, идеален. Два слова – тоже хорошо. Три слова при благоприятных условиях тоже сгодятся. А вот если слов больше, то это совсем плохой вариант.

Пример:

Quotes.com – прекрасный домен, способный заработать миллион долларов.
ProQuotes.com – хороший домен, способный заработать сотни долларов.
ProQuotesNow.com – средненький домен для сайта.
YourProQuotesNow.com – никудышный вариант.

 

2. Домен должен легко запоминаться.
Далеко не все пользователи Интернета применяют закладки. Подчас они просто запоминают адреса любимых сайтов и при необходимости набирают их на клавиатуре. Именно этих пользователей вы рискуете потерять, создавая сложный для запоминания домен.

Пример:

Brcwr.com – короткое доменное имя, однако запомнить его тяжело (если, разумеется, это не инициалы, аббревиатура или какое-либо запоминающееся сокращение).

3. Хорошее доменное имя легко произносить.
Последнее, чего мы хотим от наших посетителей – это чтобы они неправильно писали и произносили имя домена, а потом передавали это неправильное имя «по сарафанному радио».
Эксперты рекомендуют избегать в имени домена необычных иностранных слов, слов со сложным произношением и транскрипцией, странных буквенных комбинаций, неудачных сочетаний согласных.

Пример:

CappuccinoBar.com — довольно сложное название для англоговорящей аудитории. Далеко не все знают, в какой части итальянского слова необходимы парные согласные.

4. Выбирайте доменную зону .com

Организации могут предпочесть зарегистрироваться в доменной зоне .org, а компании, которые делают ставку на географическое положение, часто желают зарегистрировать локальный домен (.it, .co.uk, .cn). Лучшей доменной зоной считается .com
Это расширение легко запоминается, благодаря чему идет нарасхват во всем мире вне зависимости от факта местонахождения владельца.
Люди, нашедшие вас через поиск или перешедшие по ссылке, вероятнее всего обратят внимание на имя сайта, а не на URL. Когда они соберутся посетить ваш сайт в следующий раз, скорее всего они наберут имя сайта с приставкой .com (или .ru в случае с русскоязычными юзерами). И если вас не окажется по такому адресу, многие из них уже не вернутся.
Пример:

Даррен Роуз создал свой популярный блог на Problogger.net. Бренд был уже достаточно мощным, но значительное количество пользователей по инерции отправлялось на Problogger.com. Через пару лет Даррен решил купить версию в зоне .com за пять тысяч долларов, и оттуда перенаправляет визитёров на свой сайт. Утечки пользователей с тех пор не наблюдается.


5. Описательный характер доменного имени.

Одни люди приходят на ваш сайт из поисковых систем, другие переходят по прямым ссылкам с других сайтов. Многие «клюют» на привлекательное доменное имя.
Прежде чем войти на сайт, пользователь должен хотя бы приблизительно понимать, какова его тематика, интересен ли сайт для него лично. Кстати, наличие в доменном имени ключевого слова пойдет на пользу рейтингу вашего сайта в поисковиках.

Пример:

Несложно догадаться и без посещения, какова тематика сайта TelevisionGuides.com.

Давайте посмотрим с другой стороны. Предположим, что вы ищете в Google рецензию на фильм. Верхний результат – сайт MikesLair.com. Второй результат – сайт MoviesCentral.com. На какой нажмете? Ответ очевиден.

6. Название бренда в имени домена.

Доменное имя с названием бренда всегда будет отлично произноситься, читаться и восприниматься. Подчас для привлечения внимания достаточно яркого бренда, вписывающегося в название домена, а описательный характер можно отодвинуть на второй план. Брендированным доменным именам не возбраняется быть описательными, но это не аксиома.
Пример: Kotaku.com – один из популярнейших игровых блогов в Интернете. Доменное имя не описывает тему блога, но бренд Kotaku настолько силен, что геймеры чуют его за версту.


7. В доменном имени не должно быть цифр и дефисов.

Доменные имена с дефисами и цифрами всегда дешевле по ряду причин. Главная причина – неудобство. Их владельцы испытывают те же сложности, что и владельцы доменов вне зоны .com или владельцы труднопроизносимых доменов.
Рассмотрим домен Tech-World.com.
В голове пользователя фиксируется слово “tech” и слово “world.” Добрая половина посетителей элементарно забывает о дефисе между этими словами. Они будут безуспешно пытаться добраться до вашего сайта, набирая TechWorld.com.
Применение цифр и чисел чревато сложностями с правописанием. Представьте, что вы зарегистрировали доменное имя Tech5.com. Посетители, запоминающие числа в первую очередь, могут спутать ваш сайт с другим, например, с TechFive.com.
Пример: Coolest-Gadgets.com – это очень популярный сайт, посвященный гэджетам, он насчитывает более 70 000 RSS-подписчиков. Многие, набирая адрес прямиком в адресной строке, забывают про дефис. Владелец сайта решил исправить ситуацию и приобрел доменное имя CoolestGadgets.com.

Если ваш нынешний домен не располагает всеми вышеупомянутыми характеристиками, не расстраивайтесь. Существует множество примеров успешных сайтов, которые соответствуют одному или двум из вышеперечисленных пунктов. Соответствие нескольким факторам – уже отличная предпосылка, которая может сделать ваш сайт популярным.