Этот пост посвящен всем трудолюбивым сеошникам, которым ебут мозг тупые клиенты  
 

Я сегодня постараюсь описать 5 способов как доказать заказчику, что траф будет.  
 

Иногда следует напомнить клиенту старую пословицу: «Тише едешь, дальше будешь». Большую часть времени клиент о последствиях этой пословицы и слышать не желает.  
— За что я платил весь этот месяц? – звучит вопрос от клиента, когда, к примеру, в конце месяца приходит счет за SEO.  
 

Вот здесь-то главное не растеряться, а подробно описать механизмы работы над продвижением и рассказать о том, что SEO – это в первую очередь инвестиции, вложения.  
 

Донесите до клиента информацию о том, что их вложения подразумевают нечто большее, чем обычную демонстрацию сервисов SEO. Важно отметить, что трафик значительным образом увеличится только тогда, когда сайт окажется на высоких позициях в поиске. А на это нужно время.  
 

Бывает и так, что трафик увеличивается почти мгновенно. Но чаще всего оптимизаторам приходится обучать клиентов терпению. Важно тактично напомнить клиентам, что они наняли вас именно потому, что сами не являются экспертами в области SEO. А, значит, к вам можно прислушаться. Также следует указать на то, что одним из факторов достижения должного оптимизационного эффекта как раз и является медленный органичный SEO-процесс.  
 

трафик скоро будет 
 

Перед вами пять факторов, которые помогут вашему клиенту прийти к выводу и осознать, что работа вашей компании эффективна и непременно принесет трафик.  
 
 

#1 – Рейтинговые отчеты и ключевые слова
 
 

Для убеждения клиента во всех прописных истинах важно продемонстрировать, что мы помогли его сайту переместиться с сотой, к примеру, на пятидесятую позицию. Вот они — крупные шаги на пути к процветанию сайта.  
Клиенты любят наблюдать за усилиями и стараниями оптимизаторов. Если вы получите два последовательных движения вверх по поисковой лестнице, положительная реакция клиента не заставит себя ждать.
 
 

Что касается важной роли ключевых слов, то их эффективность и способность привлекать трафик на сайт можно пронаблюдать в Google Analytics или Яндекс.Метрика. Если вы отправитесь на Sources > Search > Organic, а затем прокрутите страницу вниз, вы увидите, какие ключевые слова принесли трафик на сайт в текущем диапазоне дат.  
 

А теперь в присутствии клиента смените даты и покажите, какие цифры имели место быть до работы с вашими специалистами. Скромные цифры дадут вам повод сказать клиенту о том, что именно вы повышаете «видимость» сайта.  
 
Демонстрируйте повышение рейтинговых позиций и получение объема трафика с помощью ключевых слов – это доказательство, что вы делаете успехи в продвижении и дело не стоит на месте. Они обычно бывают довольны такой информацией.  
 

трафик скоро будет 
 
 

#2 – Рабочие журналы (логи) 
 

Клиент желают знать, чем вы занимаетесь. В любой момент вашего с клиентом взаимодействия он вправе потребовать каких-нибудь обновленных данных, особенно если ему не особенно заметны увеличения трафика или какие-то иные преобразования.  
 

Бывалые SEO-шники рекомендуют фиксировать и записывать все, что делается для клиента, вне зависимости от сложности процесса и его длительности. Создавайте события в Google Analytics или сами разработайте программы, которые помогут следить за процессом оптимизации и документировать всё происходящее и коррелировать с наплывом или оттоком трафика. Удовлетворить любопытство клиента можно также с помощью BaseCamp или time tracker — они могут там зарегистрироваться и посмотреть, что было сделано.  
 

Мы-то знаем, что дела идут своим чередом, и высокий рейтинг будет. А вот клиент этой «кухни» не знает. Поэтому позволяйте ему в любое время проверять то, что вы сделали для него, иначе приготовьтесь «отразить» поток вопрошающих писем или телефонных звонков.  
 
 

#3 – Отчеты и обновления
 
 

Не ленитесь говорить с клиентом. Отчетное письмо с приветствием каждую неделю или разговор по телефону улучшат атмосферу благодушного сотрудничества. Все любят внимание. Инициируя контакт, протягивая клиенту руку дружбы, вы тушите лаву в жерле дремлющего, но смертоносного вулкана. Ваши письма или звонки говорят клиенту о том, что вы активны, деятельны и, что самое важное, что вы не забыли о нем, что он важен вам. Расскажите ему в легкой и оптимистичной форме о том, чего удалось достичь, как обстоят дела на их аккаунте. Вы будете смеяться, но внимание в тандеме со сдержанным уважением творят чудеса.  
Это, пожалуй, самая важная фишка для тех, кто хочет построить долгосрочные отношения с клиентами. Не нужно изобретать велосипед, напишите что-то вроде:
 
 

«Здравствуйте, (имя). Хотим сообщить о том, что большая часть контента уже написана, и мы продолжаем работать над продвижением. Дело движется. Мы непременно расскажем Вам о деталях работы в ежемесячном отчете».  
 

Подобные дружелюбные письма улучшают настроение клиента и сеют семена доверия к вам и вашим услугам.  
 
 

#4 – Другие отчеты  
 

Если позиция в рейтинге пока статична, а трафик не особенно подскочил, не поленитесь рассказать клиенту о других показателях – о количестве ссылок, количестве твитов, фолловеров и френдов страницы, значков +1, количестве поделившихся текстом, посещений на сайте, о коэффициенте конверсии, живых ссылках, подписчиках и прочем. Надо показать, что сайт «поживает» отлично, намного лучше, чем тогда, когда вы только пришли над ним работать. Для удобства проведения статистических анализов и сравнений заведите benchmark.  
 

трафик скоро будет
 
 

трафик скоро будет

 
 
 

#5 – Ресурсы, подтверждающие, что SEO требует времени  
 

Если клиент по-прежнему настроен скептически и результаты работы пока не способны умаслить его, доказывая перспективность сотрудничества и вложения денег, лучшее, что вы можете сделать, это сослаться на авторитетные ресурсы. Покажите ему, что такие авторитетные ресурсы, как Search Engine Watch, Moz, Search Engine Journal и Google утверждают, что рейтинги и трафик не подскакивают в одночасье.  
Объясните клиенту, что процесс оптимизации хотя и невидимый, но трудоемкий — нужно догнать и перегнать конкурентов. А, между прочим, конкуренты, засевшие на первых местах и в топах, так просто не сдаются, поскольку в свое время потратили немало сил на то, чтобы быть на вершине. 
 

трафик скоро будет 
 

Теперь вам известны пять способов сказать клиентам, что им понравится и они не будут вам трахать мозг.  
 

Помните, что клиент нуждается в доверии. Заключение договора – это только первый шаг. Дальше вам придется не раз доказывать заказчику эффективность ваших стратегий (хотя бы на примере предыдущих компаний, с которыми вы работали). Важно показать, что вы делаете как раз то, что диктуют алгоритмы, тематические исследования и здоровая конкуренция.