Влияет ли окружающий ссылку текст на результаты поиска? 
 

Если да, то насколько? Дэн Петровик, управляющий директор австралийской компании Dejan SEO, поставил простой и красивый эксперимент.  
 

Пэтровик зарегистрировал 4 домена:
 
 
 

Влияние окружающего текста  
 

Далее, Дэн проставил ссылки на каждый домен с надёжного ресурса. Ссылки были сделаны в разном формате:  
 
 

Влияние окружающего текста  
 
 

Все страницы получили одинаковое количество PageRank. Логично предположить, что все ссылки должны были сработать одинаково. Однако результаты поиска оказались неожиданными. Вот они:
 
 

Влияние окружающего текста
 
 

LinkingPage — это страница, на которой стояла ссылка. Если выбрать дополнительные результаты поиска, открывалась ещё одна страница-донор. Две страницы вообще не попали в поиск. Это были страницы со ссылками в виде URL и ClickHere (Нажать Здесь).

 
 

Влияние окружающего текста

 
 

Самой удачной, к удивлению Дэна, оказалась ссылка-картинка с текстом в виде атрибута ALT. Ссылка с точным вхождением имела меньший вес. Пэтровик замечает, что объяснению подобного распределения результатов он не нашёл. Однако эксперимент позволил сделать крайне полезный вывод: ссылки в виде картинок работают лучше, чем ссылки с прямым текстом.