Что значит — правильно работать с поисковым роботом? Почему это так важно и как это влияет на результаты выдачи? Поисковая система всегда занимает сторону обычного пользователя. Иными словами, хорошее отношение к роботу — это хорошее отношение к пользователю, которое выражается в том, что вы выкладываете на сайт качественную и полезную информацию. Техническая сторона (например, эффективная индексация сайта и проч.) для робота тоже имеет значение, но на первом месте всё же стоят интересы пользователя.  
 

Залог хороших отношений с поисковой системой — это доверие.  
 

Да, вы можете искусственно накрутить трафик или с помощью нечестных манипуляций получить высокие результаты продаж. Но это не означает высокую степень доверия к вам. Однако если вам удалось подружиться с поисковой системой, это положительно отразится на посещаемости сайта и, как следствие, повысит продажи. В 2004 году учёные Стенфордского университета выявили основные факторы, которые влияют на степень доверия поискового робота к вашему сайту. На основе этих факторов были созданы алгоритмы, которыми в настоящее время пользуются все популярные поисковые системы. Ниже приведены основные пункты, на которые нужно обратить внимание, если вы хотите выстроить по-настоящему хорошие отношения с поисковой системой.  
 

Содержание сайта (контент). 
 

Робот оценивает содержимое вашего сайта по 3 критериям. Первый и самый важный: уникальность. Это очевидно. Если вы наполняете сайт данными, скопированными с других ресурсов, это снижает степень доверия к вам. Второе: грамотность. Обилие грамматических и синтаксических ошибок в тексте заставляет робота сомневаться в вашей компетентности и авторитетности. Третье: частота обновления. Регулярно пополняемое содержимое свидетельствует, что вы следите за обновлениями в вашей области и работаете над сайтом. Это значит, что данные на сайте актуальныиполезны пользователям.  
 

Контакты.  
 

Чтобы заставить робота доверять вам, убедите его в реальности вашего существования. Укажите физический адрес вашей организации, часы работы и контакты: телефон и email. Здесь же можно разместить схему проезда к офису. Очень хорошо, если телефон работает круглосуточно. Чем легче и проще с вами связаться, тем выше будет степень доверия посетителя, а значит, и робота, к вашему ресурсу. Дополнительные способы коммуникации (онлайн-консультант, разделы “Вопрос-ответ”, “ Отзывы посетителей” и т.п.) и участие в социальных сетях говорят о вашей активности, заботе о покупателях, готовности взаимодействовать и идти навстречу их пожеланиям. Как следствие, ваша репутация в глазах робота укрепится.  
 

Страницы сайта.  
 

Этот пункт касается страниц, которые предоставляют пользователю информацию о компании либо помогают посетителю в работе с сайтом. Прежде всего, это страницаО компании или О нас. Здесь можно рассказать о деятельности компании, историю основания, указать кредо и основные принципы работы, перечислить цели и т.п. Наличие сертификатов прибавит плюсов в карму. Страница Правила сайта или Условия использования свидетельствует о том, что вы заботитесь о содержимом сайта: удаляете плохие ссылки и агрессивные, бессмысленные комментарии. Портфолио доказывает, что у вас есть опыт работы и позволяет пользователю оценить качество предоставляемых услуг.  
Сайты интернет-магазинов должны обязательно иметь страницы Прайс и Доставка. Возможность узнать о стоимости продукции и о способах её получения очень удобна для посетителей и положительно оценивается роботом. Интернет-магазинам и сайтам, продвигающимся по ключевым словам “купить” или “цена”, нужно обязательно указать стоимость товара.  
 

Домен.  
 

Многие сайты имеют персональный кабинет для посетителей или принимают платежи. Позаботьтесь о защите личных данных пользователей и приобретите SSL-сертификат. Робот это обязательно оценит. Будьте внимательны, если ваш ресурс размещается в зоне .com или любой другой зоне, где за аренду доменного имени нужно платить. Стоит приобрести доменное имя на длительный срок. Для робота это будет доказательством того, что перед ним не ресурс-однодневка, а солидный бренд с долгосрочными перспективами.  
 

Юзабилити сайта.  
 

Удобный в использовании сайт (интуитивный интерфейс, простая навигация, лёгкие для восприятия тексты и т.п.) показывает, что вы заботитесь о пользователе. Сайты, созданные с учётом требований эргономичности, имеют больший процент выдачи.  
К факторам, снижающим доверие к сайту, относится избыток рекламы. Реклама раздражает посетителей и негативно отражается на репутации сайта. Особенно это касается мигающих баннеров и всплывающих окон. Если без рекламы не обойтись, сделайте так, чтобы она не была навязчивой.  
 

Скорость загрузки сайта также имеет большое значение.  
 

Оптимальное время загрузки страницы составляет не больше 3 секунд. Чтобы увеличить скорость прогрузки сайта, используйте качественный хостинг, избавьтесь от лишних скриптов и оптимизируйте интерактивные показатели страниц.  
 

Ссылки.  
 

Большое значение для репутации сайта имеют ссылки, как размещённые непосредственно на сайте, так и указывающие на сайт.Следите за качеством ссылочной массы.  
 

Исходящие ссылки (т.е. размещённые на сайте) должны быть:  
 

а) рабочими.
Это свидетельствует о том, что содержимое сайта регулярно просматривается и модерируется;  
 
б) качественными.
Если сайт ссылается на малоизвестные и сомнительные ресурсы, это снижает доверие и к вашему ресурсу. Хорошо, если вы размещаете ссылки на аналитические статьи, научные исследования, серьёзные СМИ и любые другие ресурсы с хорошей репутацией;  
 
в) некоммерческими (нерекламными).  
Продажных ссылок лучше избегать. В последнее время поисковые системы ужесточают требования кподобного рода ссылкам. Коммерческая ссылка уместна только в том случае, если она действительно полезна для пользователя.  
 

Входящие ссылки должны быть: 
 

а) естественными.
Робот следит за количеством ваших входящих ссылок. Внезапное появление сотен сторонних ссылок, ведущих на ваш ресурс, обязательно вызовет подозрения, что вы искусственно наращиваете ссылочную массу и накручиваете рейтинг. Не стремитесь к быстрому успеху. Естественные входящие ссылки требуют кропотливой работы, зато доказывают серьёзность ваших намерений;  
 
б) качественными.
Как и в случае с исходящими ссылками, следите за тем, чтобы сайты, ссылающиеся на вас, имели прочную репутацию;  
 
в) разнообразными.
Старайтесь, чтобы сайты, упоминающие вас, относились к разным сферам. Это могут быть социальные сети, СМИ, обзоры, аналитические статьи и т.д. Если ваши доноры — это большей частью каталоги или блоги, то робот заподозрит вас в искусственном накручивании рейтинга;  
 
г) неспамными.
Ни один уважающий себя сайт не будет заниматься рассылкой спама. Это тягчайшее преступление в глазах робота. Если вы используете покупные ссылки, избегайте прямого вхождения ключевого запроса в текст ссылки.  
 

Спрос.  
 

Роботы следят за тем, что говорят о вашей компании. Это не обязательно прямые ссылки на ваш сайт. Это может быть название компании, физический адрес, отзывы о продукции или услуге и т.д. Чем больше пользователи пишут о вашей фирме, тем больше доверия будет испытывать к вам поисковая система. Сюда же относится и то, насколько часто вас ищут в интернете. Это может быть поиск по бренду или по адресу. Это говорит о хорошем качестве вашей работы в оффлайне и востребованности ваших услуг. Поисковик учитывает и количество прямых переходов на сайт. Для робота это служит сигналом, что пользователи знают о вас и доверяют вам.  
 

В заключение хочется сказать, что ни один из этих факторов не является определяющим. Неважно, сколь много серьёзных ресурсов ссылается на вас или насколько часто обновляется ваш сайт. Если при этом ваш ресурс неудобен в использовании, содержит неуникальные, полные грамматических ошибок тексты и много рекламы, он вряд ли будет пользоваться доверием поисковой системы. Работайте во всех направлениях одновременно.