В июле 2013 ujlf Google обновил информацию, касающуюся обмена ссылками. Основной упор делается на качество ссылок, которые содержит ваш ресурс и ресурсы, ссылающиеся на вас. Google ужесточает правила, касающиеся ссылок с ключевыми словами в гостевых блогах, футерных ссылок и ссылок с виджетов. Статейный маркетинг тоже не приветствуется.  
 

Цель этих нововведений — улучшить релевантность выдачи, продвижение сайтов с актуальным и интересным контентом и, в конечном счёте, забота о пользователе.  
 

Конечно, головной боли у веб-мастеров и SEO-оптимизаторов прибавилось. Но не всё так плохо. Честным и полезным для пользователей сайтам по-прежнему ничего не грозит, кроме продвижения в выдаче. Джоханс Селбач (JohannesSelbach), один из специалистов компании AxandraGmbH, опубликовал статью, поясняющую, какие ссылки теперь считаются “плохими” с точки зрения Google.  
Советуем вам тщательно просмотреть свой ресурс и выполоть вредные ссылки.  
 

Оптимизированные ссылки в статьях или пресс-релизах.  
 

Очевидный мошеннический трюк. Вместо полезной информации статья содержит явно оптимизированные ссылки. Подобные фокусы могут значительно ухудшить ваши позиции в выдаче.  
 

плохие ссылки в гугле  
 

Неестественные футерные ссылки.  
 

Google не собирается наказывать вас за использование футерных ссылок в принципе. Робот будет обращать внимание на их содержание. В подвале страницы обычно размещается контактная информация, название сайта, копирайт, теги, ссылки навигации и кнопки типа “Доставка” или “Оплата”. Это нормально, и наказание вам не грозит. Проблемы возникают, если футерная ссылка ведёт на ресурс, по содержанию отличный от вашего сайта. Например, ссылка “купить тур в Испанию” на странице со статьёй о приготовлении салата “Мимоза”. Такие ссылки почти всегда платные и обязательно вызывают повышенное вниманиеантиспам-робота Google.  
 

Ссылки с виджетов.  
 

Ещё один очевидный способ обмануть поисковую систему. К естественному виджету прикрепляется неестественная ссылка на другой сайт.  
 

плохие ссылки в гугле 
 
 

Это плохой метод для продвижения ресурса в выдаче. Такая ссылка может использоваться только в виде, закрытом атрибутом rel=nofollow. Или не используйте её вообще.  
 

Платные ссылки. 
 

Платные ссылки частенько используются для того, чтобы повысить ссылочную массу и продвинуть сайт в выдаче. Google одинаково плохо относится как к продаже, так и покупке ссылок, передающих PageRank. Причём неважно, купите ли вы просто ссылку или статью, содержащую платную ссылку. Иногда практикуется обмен ссылки на товар: вы предлагаете свою продукцию бесплатно в обмен на размещение обзора вашего товара со ссылкой на ресурс. Или ещё проще: размещение ссылки оплачивается услугами или продукцией, а не деньгами. Подобные манипуляции могут плохо закончиться как для покупателя, так и для продавца. Если вы дорожите своей репутацией, постарайтесь обойтись без платных ссылок.  
 


Неестественный обмен ссылками.
 
 

Сайты часто ссылаются друг на друга, и это нормально. Однако теперь поисковик будет обращать внимание на качество этого обмена.  
 

С точки зрения Google обмен ссылками между сайтами должен быть:  
 

а) полезным для пользователя;
б) естественным.  
 

Например, вы публикуете у себя на сайте статью о путешествии в Испанию и даёте ссылку на другие статьи о путешествиях в Испании. Удовлетворяет ли подобный обмен ссылками требованиям алгоритма Google? Да.  
Во-первых, такая ссылка позволит читателю расширить знания об Испании или увидеть её с другой точки зрения.  
Во-вторых, совершенно логично ссылаться на мнения других людей, тоже побывавших в Испании. А вот если вы пишете статьи об Испании и при этом даёте ссылку на магазин нижнего белья, робот посчитает, что вы пытаетесь нечестным способом продвинуть сайт, и будет, скорее всего, прав. В принципе, ничего невыполнимого в требованиях Google нет. Просто включайте здравый смысл, размещая у себя ссылку на другой ресурс.  
 


Автоматически полученные ссылки.
 
 

Да, чем больше сайтов ссылаются на вас, тем лучше репутация вашего ресурса и выше ваша позиция в выдаче. Однако насколько хороши эти ссылки? Вы вероятно не раз сталкивались с сервисами, обещающими вам сотни обратных ссылок и первые места в рейтинге. Не обманывайте сами себя. Сгенерированные ссылки и другие способы автоматического продвижения сайта скорее ухудшат вашу репутацию. Неужели вы думаете, что Google глупее вас и не знает об этих сервисах?  
 

Ссылки в статьях на гостевых блогах и статейный маркетинг.  
 

Не стоит думать, что Google объявил войну всем тем, кто публикует свои статьи на других сайтах и гостевых блогах. Публикуйте на здоровье. Однако если вы делаете это чересчур активно, повсюду вывешивая статьи со ссылками на свой ресурс, то поисковая система может заподозрить вас в стремлении “накрутить” рейтинг с помощью наращивания ссылочной массы. Это относится и к статейному маркетингу. Здесь снова действует золотое правило Google: если ваши статьи являются полезными и интересными для пользователя, вам ничего не грозит.  
 

Автоматически сгенерированные ссылки в комментариях и на форумах.  
 

Ссылки на продвигаемый ресурс размещаются в качестве комментариев или ответов на форумах, маскируясь под естественные ссылки. Внешне всё выглядит нормально, однако если присмотреться, то очевидно стремление обмануть поисковую машину. В результате страдает обычный пользователь. Google этого очень не любит.  
 

плохие ссылки в гугле 
 
 

Ссылки в каталогах и социальных закладках.  
 

Некоторые оптимизаторы наращивают ссылочную массу, регистрируя сайт на всевозможных каталогах. В сущности, это безобидное занятие. Но совершенно бесполезное. Сотни ссылок на ваш сайт на социальных закладках и в каталогах для Google не значат ровным счётом ничего и никак не влияют на ранжирование. Подобное увлечение имеет смысл только в том случае, если привлекает посетителей на ваш ресурс.  
 

Ссылки, передающие PageRank в текстовой рекламе.  
 

Здесь всё просто. Если вы покупаете рекламу на каком-нибудь сайте, следите за тем, чтобы ссылка на ваш ресурс была закрыта rel=nofollow-атрибутом. Всегда. Иначе антиспам-алгоритм заподозрит вас в попытке накрутить рейтинг нечестным путём.  
 

“Открытые” платные ссылки.  
 

Этот пункт тесно связан с предыдущим. Если вы купили рекламную статью или обзор со ссылкой на ваш ресурс, обязательно закройте ссылку rel=nofollow-атрибутом. Любая платная ссылка, передающая PageRank, карается антиспам-алгоритмом.  
 

Одним словом, избавьтесь от неестественных (т.е. противоречащих здравому смыслу, автоматически сгенерированных) и массовых ссылок. С точки зрения Google, хорошая ссылка — это полезная для посетителя ссылка. Лучший способ продвинуть свой сайт в выдаче — это создавать актуальный и интересный контент.