Сегодня я поделюсь очень интересной информацией для сеошников и Интернет-маркетологов. Речь пойдёт о трафике и основанных выводах на этом. Для многих маркетологов этот пост станет откровением, но Истина дороже. Скажем так — Этот пост посвящён действительно правильному и честному Интернет-маркетингу. Честному в первую очередь для вас самих:)
Но сначало давайте поговорим, что же такое трафик, коммерческий трафик, поведенческие факторы, продажи на сайте.
Как известно, самый лучший трафик это трафик который даёт продажи. Для этого настраивается юзабилити на сайте и повышаются продажи на сайте. Соответственно и считается сколько было продаж с того или иного источника трафика на сайте. Давайте назовём этот трафик — «продающим«.
Многие считают, что чем больше страниц просмотрел пользователь на сайте, тем выше поведенческие факторы сайта и тем лучше будет сайт продвигаться далее. Я не хочу никого переубеждать в обратном, но свою позицию изложу по данному вопросу чуть позже.
Это конечно всё круто, продажи, поведенческие факторы, количество просмотров страниц сайта, просмотров корзины,.. но ребята мы все забываем о том, что такое Бизнес и просто «Распил».
Так вот настоящий бизнес, это вариант когда клиенты которые приходили к вам ранее, приходят к вам снова. Т.е. им понравился ваш товар и они приходят к вам снова. На этом основан бизнес большинства успешных компаний. Т.е. человек который приходил к вам ранее, должен снова прийти к вам. Более того, по этой схеме работаю и я. Я стараюсь давать актуальную информацию без воды, чтобы люди возвращались ко мне вновь. Таким образом я наращиваю трафик на блоге. Аналогично любой вменяемый бизнесмен старается чтобы его услуги понравились кому то и к нему приходили снова эти же люди.
Так вот в Интернете существует так называемый «закладочный» трафик. Я его называю «Бизнес-трафиком». Это такой трафик при котором посетители которые были ранее на сайте пришли на ваш сайт снова.
И вот этот «бизнес-трафик» и является главной целью любого сайта. И даже «продающий» трафик дающий продажи не может сравниться с этим «бизнес-трафиком».
Я думаю все согласны с тем, что это важная часть трафа(а по моему мнению самая Главная).
И вот значит где то месяц назад в Яндекс.Метрике открыли возможность фиксировать количество вернувшихся пользователей на сайт. Для этого нужно поставить в Метрике цели.
В результате этого получились очень интересные результаты.
Я приведу скрины со своими комментариями. Все скрины это Интернет-магазины по одной тематики и взяты за период 3 месяца. Нажимайте на скрины там, будет всё понятно.


Интернет-магазин №1

metrika11
Тут мы видим вот какой процент вернувшихся посетителей:
Поисковые системы — 26%
Контекстная реклама — 35%
Переходы по ссылкам — 29%
Во такие проценты. Идём далее.
Интернет-магазин №2
metrika2
Тут процент вернувшихся немного другой:
Поисковые системы — 45%
Контекстная реклама — 120%
Переходы оп ссылкам — 90%
Тут я клиентский сайт очень долго вылизывал + вёл контекстную рекламу самостоятельно.

Интернет-магазин №3
metrika3
Тут процентовка такая:
Поисковые системы — 30%
Контекстная реклама — 27%
Переходы по ссылкам — 28%
Вот такие показатели. Что же мы имеем и какой вывод можно сделать?!


1. Контекстная реклама даёт самый большой процент «бизнес-трафика»

Это факт с которым не стоит спорить. Контекстная реклама это самый лучший траф для сайта. Теперь немного обрисую ситуацию.
Какой то бизнесмен хочет открыть сайт по продаже пиццы. Разумеется он прикладывает все усилия чтобы у него было как можно больше постоянных клиентов. А это есть ничто иное как «бизнес-трафик». Разумеется он начинает покупать контекстную рекламу.

Всё просто и легко, но дело в том, что контекстная реклама дорогая вещь и очень быстро аппетиты бизнесмена уменьшаются. Ну и далее он начинает думать о продвижении.
Я хочу тут подчеркнуть следующее: Контекстная реклама это самый лучший траф. Чтобы мы господа сеошники не хотели, о чем бы не мечтали, чтобы мы не рассказывали клиентам, контекстная реклама лучше поискового трафа.

Вопрос тут в другом, контекстную рекламу нужно правильно настраивать и много на контекстную рекламу не потратишь. Но траф с контекстной рекламы самый лучший тут никуда не денешься.
2. Траф с поиска даёт больше всего бизнес-трафа по объёму
Процент вернувшихся клиентов с поискового трафа небольшой, но по общему объёму он занимает первое место. Всё равно общий объём вернувшихся клиентов с поискового трафа большой. С контекстной рекламы все равно столько трафа не будет. Но при этом нужно признать, что качество поискового трафа по сравнению с Директом не очень высокое.
3. Траф с ссылок весьма неплохой
Как мы видим траф по ссылкам с сайтов весьма неплохой. Тут получается двоякая польза — сам траф + влияние на позиции сайта. Разумеется это траф с естественных ссылок.
4. Траф с социальных сетей имеет маленький процент бизнес-трафика
Да безусловно процент бизнес-тарфика с социальных сетей весьма низок. Так, что кто вам «впаривает», что вот Социальные сети это «Высшая лига» и продажи ваши возрастут, они просто вас обманывают. Траф с социальных сетей полезен только внутри социальной сети. Т.е. чтобы использовать траф с социальных сетей, у вас должна быть группа в этой СЦ и там и должна происходить монетизация этого трафа. Социальные сети и сайт это абсолютно разные субстанции. Посетитель перешедший к вам из социальной сети почти наверняка не вернётся к вам на сайт позже. Это нужно понимать и учитывать.

Вывод всего вышеизложенного:

Главное стремление при продвижении вашего сайта(бизнеса) в Интернет это наращивание «бизнес-трафа». Причём это относится не только к интернет-магазинам, а к любым сайтам, в том числе игровым сайтам, варезным сайтам, новостным сайтам,.. В конце концов нас интересует высокая посещаемость каждый день, а не ежеминутная. И использовать нужно каждый вид трафика. Контекстная реклама должна обязательно покупаться на ваш сайт. Многие бизнесмены скажут, что у меня недостаточно денег на продвижение и контекстную рекламу. Ответ тут прост — Не заводи бизнес в Интернет раз нет денег.
Для всех владельцев игровых сайтов, новостных сайтов я рекомендую присмотреться к контекстный рекламе. В настоящее время там не такие большие суммы за клики. При этом вы получите большой процент «бизнес-тарфика».
Как видите из второго примера, там самый высокий процент каждого вида трафика. Дело в том, что там я вылизывал сайт и мне дали полную свободу в действии. Т.е. тут как бы все делал профессионал(только без популизма). Т.е допустим я знаю как все делать и как настраивать, и я это делаю. Но вот таких случаев лояльных клиентов мало. Обычно стандартные офисные долбоёбы. Причём обычно там долбоёбы от самого низа до самого верха. Вот я вам приводил пример в позапрошлом посте пример такого долбоёба. Что я могу с ним сделать, если он хочет на сайт по продаже труб вставить свою жирную морду? Никто не думал, почему же у меня на разных примерах абсолютно разные процент «бизнес-трафика»?! Как можно достичь высокого процента «бизнес-трафа» если посетители заходит на сайт и вместо каталога труб видит морду самодовольного мужика? А ещё кто то говорил — Ну он же клиент, мы должны делать, что он скажет.
Вот и получаются результаты какие видите.
Это так отступление.
Как видите на сайтах абсолютно одинаковой тематики можно достигать абсолютно разного показателя «бизнес-трафика». Нужно заниматься сайтом, делать редизайн(если нужно) + улучшать юзабилити + мотивировать пользователя возвращаться на сайт.
Теперь о поведенческих факторах. Сейчас о ПФ пишут все и ВСЁ. На каждой Seo-тусовке говорят о том, что вот нужен большой показатель просмотренных страниц сайта, большое время которое человек проводил на сайте…
Никогда не задавали себе вопрос — А какой смысл в просмотренных страницах если человек не возвращается на этот сайт? Какая по сути разница сколько он просмотрел страниц, если человек никогда на этот сайт не вернётся.
Там же говорят — Мол а как Яндекс узнает какие ПФ у моего сайта?
А всё просто — Прямо в Метрике показано — вернулся посетитель или нет. И вот допустим смотрит отчёт Яндекс за полгода и видит, что у одного сайта доля вернувшихся 7%, а у другого 57%. Но вот у первого сайта доля просмотренных страниц 3,2, а второго 2,7. Как вы думаете какой сайт вырастет в позициях?!
Ребята вот задумайтесь — Яндексу как поисковой системе нужна качественная выдача, а это значит нужно чтобы люди находили ответы на свои запросы. Так если Яндекс видит, что на один сайт вернулось 57% посетителей, а на другой 7%, то я думаю логично, что первый сайт будет в ТОПе.
Нет, мать-перемать с умными лицами доказывают о ПФ, о количестве просмотренных страницах, публикуют свои фейковые «кейсы», выступают с докладами на ведущих конференциях(меня кстати с этим докладом не пустили на Ашмановскую конференцию),…
А на самом деле все просто — Самый лучший индикатор выявления ПФ сайта это Яндекс.Метрика(ну или Гугл Аналитикс). Смотрите там показатель вернувшихся посетителей и делайте на основе этого выводы о том что не так на сайте. Всё просто ребята.
Вот такие пироги. Работать нужно именно для наращивания «бизнес-трафика». А для этого нужно и продвигать сайт, и лить контекстную рекламу, ну и разумеется делать сайт очень красивым и качественным.

Я дал очень много цифр и информации. Если есть вопросы, то спрашивайте.