…Я не люблю психологов. Не люблю по одной причине — у них всё рассчитывается на массы, а не на индивидуальность каждого человека. Вернее сказать так, что применяя свои знания ко всем, некоторые люди не подходят под общие законы Психологии. Да безусловно Психология решает многие задачи, но в целом за Панацею я её не считаю. Как то в университете я отдал преподавателю тест по психологии и результат текста оказался противоположны чем я есть на самом деле. На это преподаватель мне сказал — Понимаешь, на индивидуумах происходят сбои, но в целом результаты для общей массы достоверные…

Это была Присказка к новому алгоритму Яндекса — Калининград.

Вот официальный релиз о введении данного алгоритма:


алгоритм калининград

 
 

12 декабря 2012 года. Яндекс запустил персональный поиск. Он предлагает пользователям подсказки и ответы, учитывая их личные интересы и предпочтения. Так, по запросу [гарри поттер] любителю чтения Яндекс найдет прежде всего книгу, а не фильм или игру. Персональный поиск стал основой для новой поисковой платформы Яндекса – «Калининград».

Яндекс пытается понять, что интересует пользователя, анализируя его поисковое поведение — о чем человек спрашивает, на какие сайты переходит, нужны ли ему ответы на английском. Эти данные учитываются при выборе подсказок и формировании результатов поиска. Например, футбольному фанату Яндекс добавляет в подсказки запросы, которые часто задают болельщики. А любителю смотреть фильмы в сети ищет ответы на сайтах с возможностью онлайн-просмотра. Таким образом, качество поиска для конкретного человека резко возрастает. Пользователь сразу получает тот ответ, который нужен именно ему, и экономит свое время.

«Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных. Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75-80% запросов пользователя», — говорит менеджер проектов Денис Рогачевский.

По умолчанию персонализация работает для всех активных пользователей поиска. И чем больше запросов задает человек, тем лучше поиск его понимает. Отключить персональный поиск тоже можно, это легко сделать в настройках сервиса. Подробнее о том, как работает персонализация, можно узнать в разделе «Технологии» на сайте компании.

К созданию персонального поиска Яндекс шел постепенно. В прошлом году была запущена платформа «Рейкьявик», учитывающая языковые предпочтения пользователя. Затем вышли несколько продуктов, которые отчасти персонализировали подсказки. Так, Яндекс стал добавлять в подсказки предыдущие запросы пользователя и сайты, на которые он часто заходит. Все эти продукты являются частью персонального поиска и, разумеется, вошли в «Калининград».


 

По сути произошла революция в поисковых технологиях. Вступил в работу алгоритм Калининград учитывающий предпочтения каждого пользователя.
 
Что на самом деле произошло?  

Для каждого активного пользователя фиксируются следующие данные:
тематики сайтов, сами сайты, предпочтения пользователя 

Затем исходят их предпочтений пользователя, чтобы не искать нужные сайты внизу Поиска, эти сайты в выдаче ставят в ТОП3.
 
Я например часто заказываю суши по Интернету. И вот я ввожу запрос «Суши», и в первой пятёрке будут сайты суши-баров которые доставляют суши на дом. Учлось моё поведение, что я ищу именно где заказать суши, а не как их сделать.
 
А мой сосед наоборот любит сам делать суши дома. И вот он хочет найти новый рецепт суши и вводит также как и я запрос «суши». Вот ему уже в топ5 будут представлены другие сайты, а именно по рецептам суши.
 
Ну, а места с 5 по 10 по данному запросу у нас будут одинаковые.
 
Вот, что на самом деле произошло.
 
На самом деле попахивает аналогичность с введением иконок популярных сайтов в Яндекс.браузере.
 
Это всё была официальная часть. Теперь перейдём к неофициальной.
 
Я позавчера когда увидел этот релиз, не мог в это поверить. Первые мысли — новым сайтам в выдаче «красный свет«.  
Решил подождать 2 дня и посмотреть статистику продвигаемых сайтов. Что же будет?!
Итог — каких то кардинальных изменений нет. Скорее небольшие плюсы по трафику. Где то +8%
Я как сеошник не увидел особенных изменений, а обычный пользователь и подавно. Да и на Серче нет воплей обиженных.
 
Сейчас спустя 2 дня я понял всю суть. А суть такая: Как я и писал ранее, Яндекс использует работу асессоров по ручной правки выдачи. Так вот сейчас учитывая потребности пользователя будет также небольшая асессорская оценка, но только в роли асессоров выступают сами пользователи. Те сайты на которые человек чаще заходит будут у него выше. Разумеется и тематичность запроса также будет учитываться. 

Ну вы хотели сами формировать выдачу? Пожалуйста пользуйтесь! 

Ну как бы вообще не имеет смысла делать сайты УГ. Если есть красивый сайт на котором есть информация которая вас устраивает, то такой сайт будет выше. И теперь «кирпичи» бессмысленного текста будут уходить в прошлое.  

Что же делать молодым сайтам в условиях алгоритма Калининград?! Ведь теперь никто на них и подавно не будет заходить. 

Палю тему: 

В условиях алгоритма Калининград молодой сайт должен быть изначально красивым и наполненным нужной информацией. Т.е. изначально нужно потратиться на хороший дизайн. Вот тогда когда на уже молодом сайте будет хороший дизайн, то вас поставят асессоры в ТОПы и пользователи будут чаще на него заходить. Соответственно ваш сайт будет в верхних строчках нового Поиска. Ну, а сайты с УГ дизайном и плохим содержанием можно сразу отправлять в крематорий(спросите адрес у Платона, он знает).
Т.е. ребята изначально отнеситесь к созданию молодого сайта внимательно, особенно что касается дизайна и содержания. А ещё лучше сделать это вместе с каким то опытным сеошником.

 
 

Яндекс можно понять, его не интересует наше мнение, его интересует собственная прибыль, которая стоит на двух китах: Качество выдачи и Яндекс.Директ.
 

И если у вас сайт хороший, то вам введение данного алгоритма пойдёт на пользу, а если у вас сайт УГ, то делайте из него хороший.
Я конечно понимаю, что никто не скажет, что его сайт УГ(все себя считают красавчиками и мудрецами, а сайты свои тем более), но всё таки придётся к своим сайтам относится более критично.
 

Ничего страшного не произошло, делайте свои сайты красивыми и всё будет в ТОПе.
 

Как делать хорошими сайты для Яндекса читайте тут:
 

http://blogarbik.ru/?p=4042
http://blogarbik.ru/?p=4045
http://blogarbik.ru/?p=3273
http://blogarbik.ru/?p=3269
 

Ну, а если отойти от темы seo, то по сути Яндекс стал решать за нас, что нам давать в выдаче. Можно конечно кричать — Да за меня решать, что мне делать, да я в Гугл пойду…
 
Яндекс прав по двум причинам:
 
1. Ему вообще пофиг кто, что думает, он владелец и что он считает, то и будет. Не нравится, делайте свой Яндекс.
 
2. Если алгоритм помогает действительно находить быстрее нужные сайты, то это прекрасно. Ну, а не находите, то внизу есть ссылки на другие поисковые системы.

 
В любом случае нужно делать хорошие сайты, эра УГ сайтов и сателлитов ушла. А ещё вот прочтите о будущем seo.
 
Да, кстати надеюсь понятно, что покупка ссылок в Сапе и Сеопультах это полнейшая бредятина?
 

Вопросы?