Продолжаем наш семинар. В прошлых семинарах мы говорили как выбирать домены и хостинг для вашего сайта. Это были самые неинтересные семинары, собственно о Seo там практически не было ничего.

Домен мы выбрали, хостинг выбрали. Теперь нужно из нашего сайта сделать «конфетку». Это самое главное, что нужно от нашего сайта в данный момент.

Объясню теорию по которой мы будем работать:

Как я уже неоднократно говорил, у поисковых систем существуют модераторы(асессоры) которые правят вручную выдачу Яндекса. А правят они на основе визуального осмотра сайта — смотрят сайт и дают ему оценку. Затем на основании этих оценок и выводят в ТОП сайты которые имеют самые высокие оценки. Так вот с помощью вот этих оценок асессорами можно выводить даже совсем молодые сайты в ТОП10 по ВК запросам. Вот запросы по которым я выводил 2 месячные сайты в ТОП10 — продвижение сайтов, создание сайтов, раскрутка сайтов, двери, радио, шкафы, натяжные потолки,…
Т.е. вполне вероятно, что ваш сайт спустя 2 месяца будет в ТОП10 по ВК запросу. Но это только один из положительных моментов хорошего дизайна и структуры. Когда асессоры ставят вам высокую оценку, то это значит каждый запрос вашего сайта будет высоко в ТОПе. А это значит сайт можно продвигать дальше и дальше.
В общем то самое первое, что вам нужно сделать, это красивый дизайн и структуру сайта.

Теперь о главном. У каждого человека есть своё мнение о дизайне и структуре сайта. Так вот это ваше мнение никого не интересует. Засуньте ваше мнение в одно место, ваше мнение абсолютно не интересует … Яндекс. Да именно так. Яндексу глубоко наплевать на ваше мнение о идеальном дизайне. У Яндекса есть собственное мнение об идеальном дизайне и структуре. И мы будем делать дизайн и структуру сайта на основании мнения Яндекса об идеальном дизайне. Именно так и никак иначе.

Вот презентация Яндекса об идеальном коммерческом сайте:

Для дальнейшего прохождения данного семинара, вам нужно ознакомится с теорией работы асессоров. Вот ссылки на эти материалы:

http://blogarbik.ru/?p=3317
http://blogarbik.ru/?p=3269

Вот видео которое также рекомендую посмотреть:

Вы должны понять общие понятия идеального сайта. На основе этого мы и будем в дальнейшем делать дизайн нашего сайта.

Надеюсь вы всё поняли. Не поняли, тогда вам сюда — http://blogarbik.ru/?page_id=2 🙂

Но, то что вы поняли, как должен делаться дизайн, вовсе не означает, что вы сделаете хороший дизайн. Приведу пример:
На заводе ВАЗ автомобили делаются из иностранных деталей, на выходе почему то опять «корыто» :))))

Но мы не на заводе ВАЗ и «корыто» на не нужно. Карыто пусть делают на Серче и Сеопультах:)

А вот чтобы у нас был классный сайт, у нас должно быть идеальное юзабилити(структура сайта). Приступим к его формированию.

Давайте изначально определим какие разделы будут у нас на сайте:

Главная страница
Цены
Услуги
Каталог продукции
Статьи
Контакты

Вот горизонтальное меню в шапке сайта:

как делать правильное юзабилити сайта

Это основное меню сайта и вот в это основное меню нужно вставлять самые важные разделы и они будут сквозными(т.е. располагаться на каждой странице сайта). Почему в данном меню должны быть только основные разделы сайта?
Всё просто — люди должны чётко видеть основные разделы вашего сайта, а не искать их. Допустим тот же раздел Цен ищут 50% всех пользователей заходящих на сайта. Аналогично и по разделу Каталога.

Ещё немного теории:

Вы ведь на своём сайте будете что то продавать и вас интересуют в первую очередь продажи. Так вот поэтому и нужно, чтобы люди заходит в разделы Каталога и Цен. И вот если эти разделы Каталога и Цен будут посещаемыми, то они появятся в разделе быстрых ссылок Яндекса.

Пример быстрых ссылок в выдаче Яндекса по запросу «двери»:

быстрые ссылки в яндексе

Чтобы эти быстрые ссылки появились, нужно, чтобы по ним переходили посетители, а чтобы этого достичь нужно чтобы эти разделы были в наиболее видимых областях сайта.

Поэтому в горизонтальное меню нужно ставить ссылки на основные разделы вашего сайта.

Я например в горизонтальное меню вставил бы разделы: Главная, Цены, Каталог, Контакты, Услуги.

Ещё у нас есть один важный раздел сайта — левое вертикальное меню:

Вертикальное меню сайта

Вот в этом разделе нужно сделать ссылки на продукцию каталога вашего сайта.

В Горизонтальном меню — Основные разделы сайта, в Вертикальном левом меню сайта — разделы каталога

Это основной момент по структуре сайта. Далее структура сайта делается согласно рекомендациям Садовского которые я привёл выше в презентации.

Теперь немного теории:

У вас молодой сайт и мы хотим получить пользователей с бесплатного Поиска Яндекса. Если вам нужен платный поиск, то вам дорога в Директ. Повторяю для тех кто в бронепоезде, что ничего Бесплатного не существует. У меня на блоге бесплатные статьи, но это сделано, чтобы привлекать клиентов, на Торрент.ру бесплатные фильмы, но это делается для продажи рекламы. Так вот и у Яндекса тоже нет ничего бесплатного. За всё нужно платить, но цена бывает разной. Для чего сделан бесплатный Поиск Яндекса?! В первую очередь, чтобы обычные люди приходили в Яндекс и находили, то что они хотят найти. А уже когда пользователи часто приходят на сайт, то можно и рекламу продавать. Разумеется, чтобы люди чаще приходили на сайт Яндекса, нужно чтобы они находили быстро, то что искали. Поэтому ваш сайт должен быть красивым и пользователь должен находить быстро, то что ищет. Т.е. находя ваш сайт в выдаче пользователь должен оставаться на нём. Находя таким образом, то что искал в Яндексе, он и в дальнейшем возвращается что то искать в Яндекс.

Поэтому изначально нужно придерживаться вот этой теории. Это очень важно. Вбейте себе в голову изначально вот эту теорию. Вашему сайту будет хорошо, только когда Яндексу будет хорошо. А Яндексу будет хорошо, только если будет качественная выдача, а это может быть только если сайты красивые с хорошей структурой.

В целом вот такая должен быть дизайн и структура у вашего сайта. Рекомендую вам ещё несколько раз перечитать пост, тут много мысли.

Вопросы?