Сортировка рекламных кампаний во многих поисковых системах (Google, Yahoo, Microsoft) осуществляется как в соответствии с ценовой весомостью рекламодателя для ключевого слова, так и опираясь на показатели качества рекламы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что чем качественнее будет сделана реклама, тем более выгодную ступень она займет в рекламном блоке. О формировании цены клика я писал ранее, сейчас же рассмотрим основные показатели качества рекламной кампании.
Что такое показатель качества рекламной кампании?
Показатель качества – это подвижная переменная, вычисляемая для каждого ключевого слова и фразы. Роль показателя качества варьируется, опираясь на целый ряд нюансов, и выявляет соответствие ключевого слова тексту объявления, а также поисковому запросу пользователя.
Кроме этого, показатель качества обязательно рассчитывается в случаях, когда ключевое слово запускаемой рекламной кампании идентично поисковому запросу, то есть может стимулировать демонстрацию объявления.
Применение показателя качества происходит для реализации разных целей. Среди прочих, от данного показателя зависит стоимость цены за клик (CPC), а также оценочные суммы первой страницы. Показатель качества влияет на возможность ключевого слова участвовать в аукционе объявлений, который проводится при вводе поискового запроса пользователем. Помимо этого качество рекламного объявления определяет и его рейтинг, который тоже определяется в ходе аукциона. Таким образом, если показатель качества рекламы высокий, то вы сможете при меньших тратах оказаться в лидирующих позициях поисковиков.
Именно показатель качества дает гарантию того, что пользователь будет обнаруживать наиболее релевантные объявления на сайте. В четкости отображения запросов пользователей поисковыми системами на самом деле заинтересованы все стороны – и рекламщики, и сами пользователи, и издатели, и владельцы поисковиков(Google, Yahoo, Microsoft). Как раз для максимально точного нахождения объявлений и созданы системы вроде AdWords. Смысл же стремления к релевантности рекламных объявлений заключается в том, что такие публикации получают самое большое количество кликов, занимают высокие позиции, и, соответственно, приносят значительный доход.
Как рассчитывается показатель качества для рекламного объявления?
Определить показатель качества рекламного объявления позволяют разные факторы. При этом для каждого варианта и места размещения публикации они свои. Поэтому, в первую очередь, показатель качества зависит от того располагается объявление на сайте поисковой системы, в поисковой сети или же в сети контекстной рекламы.

Показатель качества в поисковой сети
Ключевыми факторами, определяющими показатель качества, остаются такие элементы формулы как:
• Рейтинг кликов. А именно, история их кликабельности по ключевому запросу. Стоит отметить, что данный элемент формулы формирует качество рекламы только в сети поисковой системы.
• История страницы, которая создается исходя из рейтинга кликов всех объявлений и ключевиков имеющихся в аккаунте.
• История популярности кликов, которые можно посмотреть в URL-адресах в рамках группы объявлений.
• Уровень качества целевой страницы, а именно соответствие ее отсыла к сайту.
• Соответствие ключевого запроса объявлениям, размещенным в соответствующем разделе.
• Релевантность ключевика и самого объявления при запросе в поисковике.
• Плодотворность аккаунта в том регионе, где географически будет транслироваться рекламное объявление.
• Иные факторы релевантности.
Показатель качества в сети контекстной рекламы
Для того, чтобы определить показатель качества для выявления шанса демонстрации контекстной рекламы на определенной веб-ресурсе, а также для определения его позиции на таком сайте, стоит учитывать представленные ниже данные.
• Действенность размещенного объявления на конкретном ресурсе и подобных сайтах в недалеком прошлом.
• Соответствие ключевиков и объявлений содержанию сайта.
• Степень качества и эффективности целевой страницы
• Иные факторы релевантности.