В данной публикации вы сможете узнать о самых начальных ступенях оптимизации рекламных блоков AdSense на своем веб-ресурсе. Известно, что AdSense является, чуть ли не единственным средством для существования многих веб-мастеров, в связи с этим оптимизаторы поисковой системы Google разместили в своем блоге (часть1, часть2, часть3) некоторые советы, при помощи которых можно увеличить заработок посредством контекстной рекламы. Полезные советы представлены в формате видеоуроков, а также пошагово описаны чуть ниже.
1. Большой рекламный блок – большая прибыль.
Создатели сайтов часто задаются вопросом, касающимся размеров блоков для использования их на своем ресурсе. Здесь оптимизаторы Google предлагают обращаться к следующим форматам блоков:
• 300×250 баннер
• 728×90 горизонтальный небоскреб
• 160×600 вертикальный небоскреб
Представленные варианты размеров являются самыми оптимальными и среди рекламодателей, и среди веб-мастеров. Форматы блоков, рекомендуемые оптимизаторами Google, востребованы за счет своих внушительных размеров также и среди обычных пользователей, являющихся, кстати, потенциальными покупателями.
В связи с этим, планируя дизайн своего сайта, используйте хотя бы один из описанных выше форматов блоков на странице. Доказано, что большие размеры ощутимо увеличивают прибыль от AdSense.
2. Дизайн рекламы должен отражать цветовые решения сайта.
Многие сайты с рекламой AdSense просто пестрят цветовым разнообразием. Замечено, что некоторые веб-мастера за счет ярких и контрастных цветовых решений надеются качественно выделить рекламу на фоне страница сайта, тем не менее, такой метод на сегодня считается малоэффективным.
Современный пользователь склоняется больше к рекламным блокам, гармонично сочетающимся с общим дизайном сайта по своим оттенкам. Доказано, что при размещении рекламных блоков на веб-странице, совпадающих по дизайну с сайтом кликабельность рекламы возрастает, что соответственно влечет за собой и рост прибыли данного сайта.
Итак, для создания дизайна рекламных элементов AdSense стоит учитывать следующие факторы:
• Применение цветов, сочетающихся в расцветкой сайта. Позволить рекламе стать «родной» составляющей вашего сайта.
• Применение более светлых цветов для бордюров, либо полное их отсутствие.
• Чередование цвета или хаотичная смена положения рекламы на веб-странице.
• Сохранение наиболее используемых цветов как палитры.
Одним словом, создайте гармоничный сайту дизайн рекламы и тогда доверие клиентов к вам точно возрастет.
3. Убедитесь в том, что ваши рекламные блоки заметны
Размещать рекламные блоки в рамках страницы стоит в тех местах, куда вероятнее всего будет смотреть пользователь. Лидирующие позиции здесь занимают:
• Пределы страницы, где посетитель сайта легко и сразу увидит рекламу, не прибегая к помощи мышки.
• Реклама, размещенная в конце статьи. В данном случае, статья должна быть интересной, чтобы мотивировать пользователя дочитать ее до последнего слова.
• Реклама, выровненная вдоль контента.

Все вышеперечисленные правила являются полезными, но, безусловно, не общепринятыми, ведь известно, что каждый сайт уникален в своем роде и обладает целым рядом своих ключевых особенностей. В любом случае, лучше всего знать, каким образом посетители вашего веб-ресурса взаимодействуют со страницами, и, исходя из этого, выявить оптимальные места для демонстрации рекламных блоков AdSense.
Безусловно, самый действенный метод – разместить блоки рекламы в реальной видимости ее пользователями, но прежде чем это делать представьте себя этим самым пользователем и оцените всю эффективность и ненавязчивость выбранного метода. Только после того, как вы обретете баланс между содержанием сайта и удачным размещением рекламы на нем, успех станет неизменным спутником вашего дела.