Сегодня у меня пост — рассуждения. Пост для тех кто думает мозгами. Те кто покупает ссылки в Сапе и Сеопультах, вам тут читать нечего, ваш мозг просто задымится.

Аналитика тайтла

Заметил я интересную ситуацию в ранжировании сайтов в Яндексе:

Меняется дизайн у сайта на более красивый. После этого сайт по многим запросам появляется в ТОПе, но при этом в тайтле сайта не целиком содержится ключевая фраза, а только её часть. Более того иногда в тайтле вообще нет ключевой фразы.

Разумеется в ТОП данный сайт ставят асессоры, так как на их взгляд сайт красивый и соответствует данному запросу. Но при этом зачастую в тайтле нет нужного ключевого слова.

Например запрос «создание сайтов», а в тайтле главной страницы стоит только фраза «Веб-студия Олимп». Но сайт из ТОП200 оказывается на 12 месте.
Но это только начало.
Разумеется чтобы сайт оказался в ТОП10, мы дописываем в тайтл фразу — «создание сайтов». Это логично.
Через 2 апдейта происходит переиндексации страницы и сайт действительно оказывается на 6 месте по запросу «создание сайтов».
Круто, очень круто.
Но что происходит далее.
Через 3 недели сайт улетает в топ20, затем уже в топ50 и там остаётся.

Вопрос — А что собственно случилось?

По моим наблюдениям это спамность тайтла и текста. Только дело в том, что в тексте страницы ключевое слово содержится 1 раз, в тайтле 1 раз. Но этот текст считается спамным.

Только не думайте, что я это выдумал. Это я наблюдаю на большом количестве сайтов. Элементарное вписывание в тайтл ключевого слова, приводит к снижению позиций.

Это была первая история. Теперь слушайте вторую историю.

Есть у меня 3 флэшевых сайта. Каждый сайт представляет собой страницу выполненную на 95% из флэша и только в подвале меню и название сайта.
Все эти 3 сайта вообще не содержали ключевого слова в тайтле и на странице текста. Но асессоры определили их на высокие места. Я дописывал в тайтл и подвал всего одну ключевую фразу и сайт стразу становился в ТОП3. Сайты до сих пор в ТОП3. Уже где то полгода.
Но важно другое. Сайты относительно молодые, в ЯК их нет. Я разумеется захотел внести их в ЯК на платной основе, но пришёл ответ «на сайте обнаружен спамный текст». Понимаете, там по сути вообще нет текста, но есть ключевое слово и это считается спамным текстом.
Т.е. это не мои домыслы, а действительно в данной ситуации алгоритмы Яндекса

Вот такие две истории.

Я для себя сделал выводы, что у Яндекса появилось понятие спамного текста:

«Ключевое слово в тайтле или ключевое слово в тексте уже могут быть поводом для определения текста страницы как спамной.»

Но при этом точно сказать почему один тексты спамные, а другие нет нельзя.

Т.е. смотришь на сайт, там нормальные тексты, в тексте один раз встречается ключ и этого досаточно для спама. И есть аналогичные сайты, где пожалуй ещё хуже и текст на сайте не считается спамным.

Смысл всего вышесказанного следующий:

Времена когда мерили тошноту текста прошли и Яндекс ввёл более современную технологию определения спамного текста. Но точные характеристики этого спамного текста(как допустим ранее — более 5% тошноты) нет. Я по крайней мере не знаю. Но то что эти новые характеристики введены это факт.

И ещё интересный факт. То что ваш текст спамный, вовсе не означает, что вы не будете в ТОПе, как раз наоборот, зачастую со спамным текстом сайт в ТОПе.
Я разумеется проанализировал что будет если убрать эту спамность.

Слушайте третью историю:)

Был у меня сайт по дверям. Продвигал я его по 180 СЧ и НЧ запросам. Продвинул 92% запросов. И захотел клиент добавить его в Яндекс.каталог. Но там ответили, что текст на сайте «спамный». Я проанализировал текст и у меня получилось так, что каждое ключевое слово встречается в тексте ровно 1 раз. И я удалил из текста эти ключевые слова. Через 2,5 недели после переиндексации страниц только 22% запросов осталось в топе. Я подождал ещё неделю и подал заявку в ЯК, мне ответили положительно и таким образом я понял, что это и был так называемый спамный текст. Далее после принятия в ЯК я вновь прописал на нужных страницах ключевые слова и сайт вновь вернул утерянные 90%. Вот таким образом я перехитрил ЯК.

Но для себя я сделал более важный вывод:

Вот этот так называемый «спамный текст» возможно и плохо, но порой без него никуда. Если удалить этот спамный текст, то рухнут позиции сайта. И вот зачастую приходится жить с этим спамным текстом. Возможно Яндекс делает любой текст спамным, если видит, что сайт продвигается.

Но это так отошёл от сути вопроса.

Разумеется хочется чтобы на сайте не было спамного текста. Я пока не нашёл характеристик какой текст с современных условиях считается спамным. В топе Яндекса можно встретить сайты в тайтле которых нет вообще ключевого слова данного запроса. Яндекс НЕ ХОЧЕТ чтобы в тайле было ключевое слово и на странице наличие данного ключевого слова. Яндексу вообще не нравится когда сайт продвигают, ведь есть директ.

В общем вот такие размышления.

И теперь по поводу аналитики. Как видите из моих размышлений нельзя по каким то критериям сказать о спамности текста. Так значит все программы и сервисы которые производят сканирование вашего сайта это ничто иное как бред и ересь.
Понимаете, тут уже идёт сбой аналитики. Нельзя сказать, что у вас сайт хорошо оптимизирован. Это понятие вообще можно выкинуть из обихода, его просто нет. Все эти подсчёты цифр и сканирование кода не иначе как просто игрушка. Всё гораздо сложнее, и если нельзя понять это «вручную», то …
На конфах будут «втулять», что должно быть ключевое слово в тайтле, H1 и тексте, но это уже неправильно. Простой бездумный подход уже не работает. Представляете если даже аналитика внутренней оптимизации уже даёт сбои, то что говорить о внешней. Внутренняя оптимизация это вообще постановка кода по правилам. Но правила эти изменились.

Я в настоящее время не нашёл ответа по которым можно найти критерий спамности текста. Но повторюсь это уже глубокие размышления в области продвижения сайтов.

Может у кого есть свои предложения, пишите здесь. Подкидывайте идеи, может я смогу их переработать, подтвердить и тогда выложу новый пост где дам чёткие характеристики спамного текста.