Тенденции к уменьшению цены клика в Google Adsense

В череде нескольких последних месяцев одним из самых обсуждаемых вопросов, как на зарубежных SEO форумах, так и на просторах Рунета стало снижение цены клика (PPC) на сайтах веб-мастеров. Недоумение пользователей заключается в том, что трафик на сайтах увеличивается, а цена клика при этом уменьшается! Конечно же, владельцы сервиса контекстной рекламы внедрили новый или усовершенствовали старый алгоритм формирования стоимости клика. Кроме этого, ситуация создалась еще и за счет волны плохих рекламодателей. Вообще, существует целый ряд факторов влияющих на формирование цены клика, одним из них является такое определение как Smart Pricing.

Google Adsense Smart Pricing

Побывав хотя бы один раз рекламодателем, вы узнаете, что человек размещающий рекламу заинтересован в том, чтобы получать качественные клики по своим рекламным блокам. Качественные клики обозначают, что:

Размещение рекламы осуществляется только на качественных площадках, имеющих авторитет и активную и достойную целевую аудиторию;
• Пользователи, проследовавшие по рекламному объявлению, с высокой вероятностью заинтересуются товаром, либо даже сделают покупку;
• Посетители площадки уверенны, что переходят по рекламным ссылкам, а не попадают на уловки аферистов;
• Качественные клики не предусматривают оплаты за скликивание;
• Иные факторы, зависящие от бюджета на оптимизацию и хорошей конвертации.

Для того, чтобы оптимизировать бюджет и защитить от скликивания рекламодателей Google создали Smart Pricing. В связи с тем, что маркетологи Adsense видят наибольшую опасность, представляющуюся для своего сервера в веб-мастерах, размещающих временную рекламу на неавторитетных страницах в заголовках, весьма привлекательных для высокооплачиваемой рекламы, клики на таких страницах потеряли ценность, и, в первую очередь, для рекламодателей.

Система Smart Pricing выявляет стоимость клика индивидуально для каждой рекламной кампании. При этом, она отталкивается от целого спектра факторов, которые не доступны для всеобщего наблюдения.
Факторы, влияющие на формирование цены клика.

Тем не менее, веб-мастера подвергли упорному изучению факторов, влияющих на формирование цены клика. Ниже представлены лишь некоторые из них:

• Релевантность сайта. Или направленность всего сайта на одну тематику, либо направленность только одной странице заявленной теме.
• Количество показов. В случае хорошего траффика сайта, его авторитет должен быть внушительным относительно поисковых систем.
• Размер сайта.
• PageRank (как ещё один фактор авторитетности).
• Возраст сайта.
• Релевантность входящих ссылок. Здесь имеются ввиду ссылки других сайтов на ваш веб-ресурс с ключевыми словами, релевантными по теме и общей тематике сайта и заявленной контекстной рекламе.
• CTR – процент пользователей, которые перешли на ваш сайт по рекламе.

Если вы желаете узнать о Smart Pricing еще какую-то информацию, то с ней можно легко ознакомиться на официальном блоге Adsense – The facts about smart pricing.

Рекомендации Google по увеличению заработка на контекстной рекламе

Безусловно, определяющим ключом к успеху в контекстной рекламе является – контент, востребованный и увлекательный для потребителя. Поэтому, чем лучше, детальнее и качественнее будут наполнение и содержание рекламной кампании, тем больший доход от нее вы получите.

Таким образом, качественный контент может оказаться действеннее хорошего CTR. При этом при низком процентном переходе на сайт рекламу убирать не рекомендуется, потому как такой сайт возможно имеет лучшую конвертацию. Кроме этого, цена клика от низкого CTR наоборот возрастает.

Другие советы по увеличению цены клика

При наличии в вашем аккаунте Google нескольких площадок, которые служат для размещения вашей контекстной рекламы, имея даже одну «плохую» площадку среди всех представленных вы рискуете снизить цену клика и на авторитетных площадках. Плохой площадкой может являться любой не авторитетный сайт, линкопомойки, сплог и так далее. Здесь нужно четко уяснить, что такая площадка потянет вниз все остальные. Для того, чтобы этого не произошло нужно удалить рекламу с опасных и не авторитетных сайтов. После этого нужно подождать две три недели, за это время робот Adsense сможет восстановить потерянные авторитет и цены.

Желаю вам успешных конвертов!