Сегодня я хотел бы затронуть вопрос о значении юзабилити сайта для продаж в Интернт-магазине. Сейчас я постараюсь без воды всё рассказать.

Начнём с главного мифа: Юзабилити это самая важная часть на сайте и только от этого зависит продажи сайта

Сразу говорю, это бред и ересь. Многие интернет-маркетологи говорят, что мол seo и продвижение сайта вообще не имеют значения для продаж, а вот как предлагается товар(или услуга) посетителю, вот это важно.

На самом деле, без поискового трафика продаж вообще не будет! Хоть как «крути-верти» сайт, без целевого трафика продаж не будет. И наоборот, если на сайте самое убогое юзабилити, но есть трафик, то продажи будут.

Отсюда вывод: На первом месте для любого сайта стоит продвижение сайта, а уже потом под это подстраивается юзабилити сайта

Именно так, а не наоборот. В первую очередь наша задача это привлечь целевой трафик, а уже имея целевой трафик мы можем «думать» — анализировать, экспериментировать и прочее прочее…

Вот это была пожалуй главное. Т.е. на первом месте сайт для поиска, а уже затем увеличение продаж. Запомните это, в дальнейшем придётся с эти встречаться.

Теперь поговорим о наиболее частых случаев юзабилити сайта которые встречаются в настоящее время.

1. Всевозможные всплывающие онлайн менеджеры

всплывающие онлайн менеджеры

Вот такая вот шляпа при заходе на многие сайты. Скорее всего посетитель сайта, что то напишет менеджеру…, но сайта не увидит.
Это я привёл пример совсем радикального применения онлайн-менеджера. Но в своей основе на большинстве сайтов онлайн-менеджеры это такие маленькие всплывающие окошки в одном из угол экрана.
Владельцы сайтов это мотивируют тем, что тогда клиент сразу напишет, что он хочет.

Во первых если клиент находит товар, то ему не нужно ничего писать менеджеру, во вторых это мешает выбору нужного товара или услуги(какая то заносчивость), а в третьих иногда за это Яндекс банит, как за всплывающие окна мешающие пользователю.

Я часто встречаюсь с подобными онлайн-менеджерами. Обычно происходит это так:
__________
Прихожу я в какой нибудь офис какой нибудь компании, чтобы показать как должно строится продвижение и развитие их сайта. Передо мной руководство, …, + интернет-маркетологи. Я говорю сразу, что эти всплывающие онлайн-менеджеры нужно убрать. Интернет-маркетологи сразу начинают возмущаться — да это увеличивает количество продаж, да нам важны продажи,…
На что я отвечаю — Вы увеличите продажи сайта, никто с этим не спорит, но это будет ровно на 1-2 месяца, затем Яндекс вас забанит или наложит фильтры(в том числе и за низкие ПФ) и… Всё. Можете сколько угодно писать в Яндекс, вы будете под фильтрами. И никого не волнует ваше мнение как владельца сайта. Всплывающий онлайн-менеджер безусловно мешает пользователям сайта(в большинстве случаев) и это очень тонкая игра. Хотите играть или вести бизнес? Ну так уберите этот онлайн менеджер.
____________

Смотрите, не нужно насильно перед пользователем вставлять этот онлайн-менеджер. Если человеку нужен менеджер, он и так его найдёт. Просто сделайте опцию на сайте с вызовом окна с онлайн-менеджером. Это будет самый лучший вариант.

2. Доступ товар-корзина должен быть как можно проще

Вот самый простой пример отличного доступа товар-корзина (сайт 2 Берега).

юзабилити сайта 2 берега

Нажал на пиццу и видишь, что в корзине. Всё просто и наглядно. Нажал «оформить заказ» и перемещаешься на страницу оформления заказа.

юзабилити корзины сайта

Один клик и заказ товара ушёл. Просто и без лишнего гемороя.

Самое главное это не «утомить» клиента лишними правилами и заполнением прочей ненужной информации.

Вот это один из главных моментов когда упускаются большинство клиентов. От товара до его заказа клиент должен проходить как можно меньше времени и у него не должно вызывать каких либо сложностей в этом.
Мой совет — изучите в качестве примера сайт «2 Берега» и внедрите эту технологию у себя в интернет-магазине. И продажи у вас повысятся::)

п.с. Обратите внимание, онлайн-менеджера там нет:)

3. Другие проблемы которые влияют на продажи сайта

По сути вот в этом примере с корзиной я всё написал. Это основа. Но есть и другие более мелкие моменты.

Хостинг должен работать очень быстро. Будут зависания, клиент уйдёт.

Дизайн магазина должны делать профи в дизайнах веб-сайтов. Это очень важный момент.

Если у вас крупный интернет-магазин, то лучше его сразу на движок Битрикса ставить. Просто потому что на других движках базы не будут держать.

В целом всё. Ничего сверхгениального в юзабилити и продаж с сайта нет. Для Интернет-магазинов самое главное это просто путь от товара до покупки.

Да и ещё, просмотрите как работают платники в адалте и датинге. Вы там узнаете очень много нового. Обычно, что там сейчас работает, начинает внедрятся в интернет-продажах через 1-2 года. Ну как пример счётчик акции когда товар стоит меньше(это заставляет клиента быстрее покупать и именно у вас делать покупку).

Вопросы?