Сегодня я хочу написать про реальную(а не выдуманную) работу ссылок. Да безусловно какие то ссылки работают, какие то нет. Я постараюсь сегодня на пальцах рассказать все тонкости работы с ссылками.
Надеюсь не нужно объяснять, что естественные ссылки работают, а спамные ссылки не работают. Так вот, можно подробно разложить по полочкам почему естественные ссылки работают, а спамные нет.

Начнём с теории.

Яндекс собирает с сайтов различные статистические данные. Эти данные имеют большое разнообразие. Так вот эти данные Яндекс берёт за основу и сравнивает с данными которые он получает с конкретного сайта . И уже по результатам этого сравнения выносится вывод – достоверные данные на сайте или нет.

Ну вот это была теория. Теперь к практике.

Я часто на страницах своего блога говорю, что саповские ссылки не продвигают ваш сайт. Одним из фактов такого действия по моему мнению – отсутствие переходов по ссылке.
Сразу же возникает вопрос – ну так если я солью в юзераторе по моим ссылкам посетителей, то ссылки станут рабочими? Нет не станут. Не станут по одной причине – большая разница между статистикой сайта которая была собрана Яндексом и которую вы пытаетесь «впудрить» Яндексу.

Никто ничего не понял?! Тогда объясню более подробно.

Вот смотрите, опубликовал кто то на сайте естественную ссылку на ваш сайт. В первый день переходов по данной ссылке самое большое. Во второй день меньше, в третий день ещё меньше… и так далее пока не дойдёт количество переходов совсем до нуля. Разумеется данная ссылка должна быть в видимой части сайта, а не подвале. Естественно, что ссылка должна быть непроиндексриована. Т.е сначало идут переходы по ссылке, а уже потом индексация ссылки( а вовсе не наоборот).
Все эти данные Яндексом собраны с каждого сайта(я так думаю с каждого). Ну а с тех сайтов с которых эти данные не собраны, что тогда? А тогда применяю средние параметры которые соответствуют данному сайту(количество страниц, тиц, тематика, трастовость,…) и берут в качестве показателей этого сайта – средние параметры которым соответствуют другие сайты с которых ужа данные собраны.

Ну в общем то понятно, что если даже Метрика на сайте не стоит, то к вашему сайту применяются средние параметры которые по характеристикам соответствуют вашему сайту. Это нормальная статистическая работа и при большой выборке она давольно таки Истинна.

Ну вот теперь мы имеет для каждого сайта самые что не на есть настоящие статистические показатели(в том числе и пользовательские). Т.е. Яндекс теперь знает сколько человек переходит по той или иной ссылке(в тои или иной части экрана).
Допустим вы покупаете статью на каком то сайте. Размещаете эту статью как обычно где то в отдельном разделе куда не заходит никакой пользователь. Ну и далее вы думаете усилить эту ссылку и начинаете сливать на неё трафик. Но ведь никто из пользователей не заходит в этот статейный раздел, а соответственно количество переходов по ссылкам в статьях близка к нулю. А у вас вдруг по вашей ссылке 20 переходов в сутки. Яндекс анализирует эти данные и приходит к выводу, что идёт накрутка этой ссылки и она спамная. Всё.

Т.е. весь смысл обнаружения спамных ссылок это сравнение реальных данных с данными которые не соответствует данному сайту. Вот так и происходит отсеивание недостоверных данных. Тут вы можете увидеть аналогию и с отсевом накрутки поведенческих факторов(если чуть чуть подумаете).

В общем то изначально у Яндекса есть данные по которым он может сказать эта ссылка естественная или нет. Допустим по новой ссылке на сайте в первый день 60% переходов, во второй день 27%, третий день – 12%,…
И вот представим вы разместили новую статью и начинаете сливать пользователей по этой ссылке. Вы можете только предполагать какие данные по переходам соответствуют этому сайту.
Причём у каждого сайта свои данные. Интересная аналитика получается.
Надеюсь я понятно рассказал почему саповские, агрегаторские, вечные ссылки будут считаться спамными по умолчанию.

Ребята не так просто найти вот это число переходов по ссылке. При этом индексация ссылок имеет последнею роль и то что в вебмастере вам показываются проиндексированные ссылки это полная ересь .
Разумеется я делал эксперименты. Брал в качестве выборки сайты на которых счётчики лива открыты. Делал сравнение данных, получал цифры. Но в целом какое то «число Истинны» трудно «выловить».

В конце концов я пришёл к выводу, что этим гемороем не стоит заниматься, главное, что я понимаю, что «обманывать» Яндекс таким образом давольно сложно и геморойно.

Но способ как ставить естественную ссылку на продвигаемый сайт я всё таки нашёл. Всё просто. Выбираете тематические посещаемые сайты(обычно это форумы или порталы). И покупаете статью на главной странице, чтобы её видел каждый пользователь сайта. По ссылке в этой статье и переходят пользователи и ссылка является естественной. Размещение подобных статей очень дорогое, а некоторые сайты вообще не размещают. Это всё равно, что я на своём блоге разместил рекламный пост с ссылкой на какой то сайт.
Статья может размещаться и не на главной, главное это чтобы пользователи видели статью и переходили по ссылке в ней.

В общем всё всё по ссылкам. Вопросы?