Сейчас многие говорят про большое влияние поведенческих факторов. Порой дело доходит до того, что уже кроме поведенческих факторов ничего не работает. Сегодня я хочу разобраться, что к чему на самом деле и прояснить ситуацию с поведенческими факторами.

Расскажу предысторию.

Был я недавно на СПИК2012. Так вот там выступал руководитель отдела продвижения компании Ингейт. Он приводил в качестве примера один из сайтов клиента. У сайта были низкие позиции. Он улучшил страницу сайта, добавил много нужно информации(таблицы, тексты, картинки, что то ещё). В общем то сайт поднялся в позициях.
Данный руководитель Ингейта дал такое объяснение этому:

Так как количество времени проведенной на данной странице увеличилось, то это и послужило поводом для поднятия позиций.

Когда я услышал, этот бред, я подумал — Ингейт ведь крупная компания, почему у них руководитель отдела такой бездарь?

Позиции сайта поднялись, но вовсе не за счёт увеличенного времени проведённым пользователем на сайта, а за счёт того что страница сайта стала удовлетворять всем параметрам данного запроса. Т.е. на странице оказалось много информации для этого запроса и … асессоры Яндекса успешно отправили страницу в топ.
Причём, тут количество проведённого времени на странице непонятно.

Опять же это абсолютная безграмотность их руководителя, но не суть.

1. Количество проведённого времени на сайте пользователем

Если идти по логике, да данный фактор должен влиять. Ведь по сути, если человек больше задерживается на сайте, то значит страница хорошая. Увеличить данное время можно большим количество способов: калькулятор услуг, таблица цен, рисунки и прочее прочее.
Но данный фактор не так значителен, как о нём говорят. По моим наблюдениям глобального роста позиций нет.

Тут просто вот какая «шляпа»:

Допустим у вас на странице какой то «водянистый» текст не о чём, затем вы добавляете картинки, видео и опять же текст. Человек ходит по этой странице, ходит, но по сути ничего не находит. При этом он не находит нужной информации на вашем сайте.
Полезен ли такой сайт?! Я думаю нет. И Яндекс также думает аналогично.

Увеличивать количество времени проведенном пользователем на сайте нужно с умом. Вот тут вся и трабла.
Надеюсь понятно, что чтобы оформить классно страницу, с видео, калькулятором, таблицами нужно много времени + расходы. Тот же калькулятор нужно писать.
А кто это будет делать в офисных конторах, где на работают рабы. На каждого раба в конторе обычно приходится 15-25 сайтов + бумажная волокита с высылкой отчётов + офисные планёрки. И как успеть оформить хорошо страницу? Да никак. Легче забить болт на это и накупить ссылок в Сеопульте:))

Но в целом увеличивать время на странице сайта нужно с умом, чтобы она была информативной и интересной. Потрудитесь над сайтом и многие свои запросы вы выведите в топ.

2. Количество просмотров и отказов на страницах сайта.

Это один и самых актуальных вопросов. Все как один пытаются увеличить количество просмотров и снизить показатель отказов на сайте.
Опять же многие делают это не понимая всей сути.

Расскажу немного об «количестве просмотров на страницах сайта».

Тут всё зависит от запроса. Если запрос неявный — «двери», то нельзя определить сразу что ищет пользователь. Тут положительно скажется, если количество просмотров по данному запросу на странице сайта будет большим. Просто запрос неявный и если человек начинает ходить по вашему сайту, значит на странице присутствуют другие интересные материалы по теме запроса.

В случае явного запроса «хочу купить двери в Москве с доставкой и без предоплаты», то тут количество просмотров ведёт только во вред.
Почему?! Потому, что пользователь задал точный и ясный вопрос, и на него нужно ответить чётко и кратко. Что проходит если пользователь по данному запросу прошёл ещё 3-8 страниц сайта? Да просто эта страница не соответствует запросу. Пользователь ну так хочет найти данную информацию, но на первой странице он этого не нашёл.

В общем то, для неявных запросов большое количество просмотров это хорошо, а для явных наоборот плохо.

Количество отказов это для любых запросов плохо, но сказать, что они так сильно влияют, я бы не сказал.

В целом я считают не стоит подходить к количеству просмотров, отказов и времени проведенному на сайте очень критично. Да желательно улучшать эти факторы, но эти факторы не основные при продвижении сайтов.

Немного про продвижение сайтов с помощью накрутки поведенческих факторов(Юзератор). Никакой пользы от этой накрутки нет, этот сервис такой же мошеннический как и Сеопульт.
Почему не работает накрутка?!
Да просто эта накрутка быстро выявляется, да и ПФ это не всё так просто — повышение времени на странице не означает, что сайт ваш поднимется в выдаче.

Вопросы?