Сегодня пойдёт речь о теге Title и его влиянии на продвижение сайта.

Title(Тайтл) оказывает большое влияние на продвижение сайта. Пожалуй это самый важный тег для сайта.

Официально тайтл это название страницы сайта. Соответственно в тайтле данной страницы нужно прописывать фразу(или набор фраз) — название данной страницы.

Тайтл подсвечивается в выдаче при вводе нужного запроса:

Влияние тайтла

По сути если нет в тайтле нужного ключевого слова, то данная страница будет плохо ранжироваться в поисковых системах, если вообще будет. Поэтому нужно постараться, чтобы нужное вам ключевое слово присутствовало в тайтле.

В целом для хорошего ранжирования сайта, в тайтле нужно прописывать 2-5 слов, при этом желательно прописывать не более 2 ключевых слов. Если перевести это в знаки, это будет 10-50 знаков

Официально в тайтл можно вписывать строку в 250 знаков, но я никому не советую это делать по двум причинам:

1. Переспам ключевыми словами тайтла
2. Влияние каждого ключевго слова снижается.

Давайте поговорим сначало о переспамке тайтла ключевыми словами. Да, такое понятие существует. Причём, что интересно при переспамки ключевыми словами тайтла страницы, данная стрfyица вообще может «утонуть» в выдаче под фильтрами. Причём эти фильтры могут применяться как к данной отдельной странице, так и всему сайту в целом.

Теперь о влиянии каждого ключевого слова. Чем больше ключевых слов встречается в тайтле, тем меньше влияния каждого из них. В идеальных случаях делаются страницы под 1-2 ключевых слова. Всё, что более, уже находится на «грани».

Опишу основную ошибку при формировании тайтла:

Никогда не составляйте техническое задание для копирайтера, где вы указываете, что нужно прописать в тексте 10-15 разных ключевых слов. Копирайтер понятное дело сделает это, но разумеется вам придётся все эти ключевые слова прописывать в тайтле. Ведь если вы прописываете в тексте ключевое слово и продвигаете по этому слову данную страницу, то разумеется вы должны это ключевое слово прописать и в тайтл. А если не пропишите, то во первых данное ключевое слово будет «спамным» в вашем тексте, а во вторых данное ключевое слово не будет ражироваться в Поиске.

В данном абзаце я написал очень много «смысла», кто не понял, прочтите ещё 10 раз вдумчиво.

Тайтл характеризует данную страницу и говорит кратко о чём данная страница — Главный слоган.

Разумеется на странице не может быть перечислено 15 ключевых слов, так такого не может быть. В идеале одна страница — одно ключевое слово.

Надеюсь я объяснил, что не нужно заниматься переспамкой ключевых слов.

Теперь немного пройдусь по словам спектра. Спект в Яндексе это похожие слова на данное. Допустим при наборе в Яндексе слов — профнастил, профлист, профилированный лист, все эти слова Яндекс считает похожими и подсвечивает их при вводе в поиск только одного слова — профлист.

Соответственно, если вы хотите продвинуть страницу сайта по 3 ключевым словам(профлист, профнастил, профилированный лист), то вам не нужно прописывать все эти 3 ключевых слова, а достаточно прописать фразу — профилированный лист.

Это основные моменты.

Вопросы которые поступили мне по повода Title:

1. Насколько сильнее эффект если title и h1 совпадают?

Эффект хороший от такой комбинации, главное не переборщить с ключевиками. Во многих движках это по умолчанию и не нужно бояться, что ключи в Тайтле и H1 совпадают. Главное не «пересолить».

2. Какой оптимальный размер title?

Оптимально — 1-2 фразы. Главное, чтобы всё это выглядило естественным образом.

3. Какие стоп символы(например | ) не следует использовать в title и почему?

Не рекомендуется использовать в title доветочие (:). Обычно после двоеточия ключевые фразы плохо ранжируются Яндексом.

4. Верно ли утверждение: один тайтл под один запрос.

По большей части верно. По крайней мере это это наиболее близко к идеальному варианту.

В Гугле тайтл работает немного по другому чем в Яндексе.

Для Гугла нужно, чтобы в тайтле ЦЕЛИКОМ содержалась та ключевая фраза по которой вы продвигаете сайт.

Т.е. допустим двигаете вы в Гугле фразу — «межкомнатные двери», то в тайтле вы должны прописывать целиком фразу «Межкомнатные двери».
Если вы пропишите данную фразу как то по другому, то сайт по данному запросу будет ражироваться хуже.
Пример таких запросов:

Хорошие межкомнатные двери
Межкомнатные двери оптом и недорого
Межкомнатные и недорогие двери

В общем то, для Гугла прописывайте целиком ключевую фразу.

Вот это всё о Тайтле.

Жду ваших вопросов.