Решил поделиться интересными цифрами по процентному переходу посетителей с поисковых систем.

75% посетителей поисковых систем нажимают на ссылки в бесплатном поиске и 25% нажимают на рекламу

Таким образом по рекламе переходят только 25% пользователей.

Идём далее.

89% посетителей в поисковых системах находят нужный результат на первой странице.

Соответственно дальше первой страницы идут только 11% посетителей.

И наконец:

42% всех посетителей по данному запросу заходят на ПЕРВУЮ позицию поиска
34% всех посетителей по данному запросу заходят на ВТОРУЮ позицию в поиске
29% всех посетителей по данному запросу заходят на ТРЕТЬЮ позицию в поиске

Вот такие цифры. А вот теперь из этих цифр появляются интересный вывод.

По рекламе переходят не более 25% всех посетителей. Это выходит, что ТОП3 забирает больше трафика, чем покупка контекстной рекламы. Причём этот трафик бесплатен. Более того, это первые результаты поиска и конверт с таких посетителей будет высокий.

Директ не добирает трафика который в ТОП3.

Главная целью у сайта должна быть в первую очередь продвижение сайта в ТОП3. Возможно, не сразу, а в течении 1-2 лет. А вот директ это просто «поддержка штанов» у сайта.

Я как то несколько месяцев назад говорил, что меньше 100 тысяч рублей не может стоить нормальное продвижение сайта. Оно так и есть. Через год это потраченное бабло отобьётся в несколько раз. А продвижение за 10-20 тысяч это бредятина.

Вообще я эти цифры привёл не просто так. Используя эти данные вы можете уже с большей точностью составлять семантическое ядро. В общем то можно очень точно оценить сколько переходов будет по тому или иному запросу который достиг ТОПа.