Очень часто какой либо сайт переводят с одного движка на движок Битрикса. Причин может быть очень много. Основная причина это базы. Очень часто в крупных интернет-магазинах просто не держат базы. Иногда причина переезда — низкий функционал прошлого движка…. в общем причин много. Но сегодня мы поговорим не о технической части, а о проблема в продвижении при переезде с другого движка на Битрикс.

Какие могу возникнуть проблемы при переводе сайта на движок Битрикс? Насколько просядет трафик и просядет ли он? Упадут ли позиции сайта при переводе сайта на движок Битрикс? А если улетят, то как их потом восстановить?

Хочу рассказать свой опыт перевода одного крупного Интернет-магазина с движка PhpShop на Битрикс.

В общем то был приличный магазин на PhpShop. Всё было шоколадно, трафика море, по ВЧ в ТОПе без единой ссылки.
Но возникла проблема с ростом количества товаров, базы перестали держать и сайт стал виснуть. Поэтому было принято решение перенести сайт на движок Битрикса.


Но возникла проблема в том, что урлы в Phpshop были в формате html, а в Битриксе в формате php.

Таким образом названия урлов разное, а соответственно естественные ссылки которые ставились всё это время ссылались бы на несуществующие страницы.

Да можно было поставить 303 редирект, но во первых большой вопрос о передаче веса таким образом, да к тому же было 30 тысяч страниц с товарами, это просто замучаешься переделывать.

В общем то после бурного обсуждения было решено «допилить» Битрикс и сделать урлы сайта в формате html. Причём нужно было сделать, так чтобы урлы всех основных разделов и подразделов соответствовали старым урлам.

Просто могла возникнуть такая ситуация, что старый урл на двери имеет вид:

site.ru/dveri.html

а новый имеет вид:

site.ru/dvrei_1.html

Поэтому все основные разделы и подразделы нужно было сделать со старыми урлами.

Таким подразделов набралось порядка 50. Также были сохранены порядка 80 наиболее актуальных урлов товаров.

Все остальным урлам был присвоен произвольный урл.

В результате мысль была такая:

Старые урла подразделов и некоторых важных товаров останутся такими какие были.
Остальные страницы товаров будут проходить переиндексацию и уже после переиндексации задумывалось, что вернуться страницы на свои позиции.

В общем вот такие были поставлены задачи программистам по «допилке» движка. Но у программистов были заточены руки не под, то что нужно…
В результате всё это дело делали 8(восемь!!!) месяцев.
Но конце концов всё было сделано.

Естественно, чтобы после того как такой сайт будет выложен в Интернет, предполагалась потеря позиций, так как должна была пройти переиндексация сайта и снижение позиций сайта.

Чтобы не потерять траффик со всех старых страниц товаров были сделаны 303 редиректы на новые урлы.

Передо мной возник вопрос — Я имею сайт на более 30000 страниц, после изменения 90% урлов, будут ли снижения позиций сайтов?

Я считал это неизбежно. Просто потому, что на какое то время выпадут страницы товаров пока не произойдёт переиндексация. Но вот эта переиндексация будет связана с нарушение перелинковки страниц — просто будет винегрет.

Срок переиндексации такого сайта порядка 2 месяцев.

Естественно, чтобы произошла быстрая переиндексация нужно было новый сайт поддержать ботами. Для этого на карту сайта было куплено 2 сквозные ссылки. Таким образом во первых боты чаще стали посещать сайт и небольшой вес со сквозняков растёкся по страницам.

Понятно дело потери в позициях были неизбежны. Поэтому запускать новую версию сайта на движке Битрикса было решено 1 января 2012 года. Это было сделано с расчётом, что до 15 января люди вообще ничего не покупают.

В общем вот такие действия были сделаны.

Теперь перейдём к практическому результату.

До 10-12 янаваря сайт держался на своих позициях.
После 12 января сайт рухнул практически по всем позициям и лежал до 8 февраля.
14 числа позиции сайта восстановились на 60%

В общем, так я наиболее бескровно перенёс сайт с одного движка на движок Битрикса.

Я думаю многим будет полезен такой практический опыт который я описал.

Вопросы?