Очень часто я провожу консультации и аудит сайтов. Так вот где то на 70% проблемных сайтов одна ошибка — отсутствует description или же он одинаков для всех станиц.

Многим кажется, что наличие description не обязательно.

Ребята, могу сказать, что влияние description очень приличное. Если ставить по степени влияния среди всех тегов в коде страницы, то description занимает второе место, сразу после titile.

Хочу немного рассказать про влияние description на Яндекс и Google.

1. Влияние description на продвижение сайта в Яндекс.

Наличие description значительно повышает положение сайта в ТОПе. Обязательно description должен быть уникальным.
Можно сказать, если description отсутствовал и вы его пропишите, то ваш сайт только за счёт этого фактора поднимется с 7 на 4 позицию в ТОПе по ВЧ.

2. Влияние description на продвижение сайта в Google.

Влияние description, просто глобальное. Нет description — вашего сайта вообще не будет в ТОПе. Есть description — сайт будет в ТОП3.

В 80% случаев сниппет Гугла формируется из description.

description для продвижения в Гугле начинаете с ключевого слова данной страницы. И вкрацее происываете, что представляет собой данная страница.

Расскажу небольшую историю из продвижения своего блога в Гугле. У моего блога раньше не было description и кейвордов. Просто по умолчанию в Вордпресс движках установка этих тегов отсутствует.
Я установил один из seo-плагинов. Но проблема оказалось в том, что description автоматически генерировался из первых строчек контента страницы. Но дело было в том, что в первых строчках контента страницы иногда не встречались ключевые слова. Соответственно получалось, что Гугл брал в качестве сниппета фразы из description, но там не было ключевых слов. В результате в выдаче страницы с данными description немного опустились + люди меньше кликали по сайту в выдаче(если нет ключевых слов, то кто же будет кликать).

В общем то пришлось переписывать для каждой страницы description. После того как прописал description, трафик с Гугла увеличился на 40% и позиции в Гугле сильно поднялись. Кроме этого в ТОПе оказалось много страниц которые не были и в ТОП100.

В общем вот такой у меня был опыт с description.

Повторяю, в Гугле влияние description просто глобальное.

Теперь немного о фильтре на дубли description.

Очень часто встречаю, что во многих движках по умолчанию description на всех страницах сайта одинаков. Представляете 2000 страниц сайта и на всех них один description.

Лучше бы его там вообще не было…

Просто происходит склейка description всех страниц сайта и в результате фильтр со стороны поисковых систем. Самое интересное, в том, что сайт получает приличный фильтр со стороны Яндекса(хотя там значение description меньше чем в Гугле). Гугл смотрит на это больше с недоверием, но не фильтрует. А Яндекс фильтрует.
Мне этот фильтр напомнил фильтр на одинаковые титлы у страниц. Только при склейке description, страницы не удаляются из индекса, а просто снижаются в позициях.

В общем вот такое влияние description. Используйте description, это весьма влиятельный фактор во внутренней оптимизации сайта.

Вопросы?