3 дня назад Яндекс ввёл новую формулу ранжирования для коммерческих сайтов в Москве.

Как я понял в основном это коснулось Интернет-магазины.

Вот официальный текст Яндекса:

Часто случается, что бизнесмены, думая об оптимизации сайта, делают ставку на привлечение посетителя на сайт и попадание в «топ» поисковой системы и недостаточно внимания уделяют тому, что будет делать пользователь, попав на сайт. 



Для Яндекса важно, чтобы пользователь, перейдя на сайт из результатов поиска, быстро и удобно решил стоящую перед ним задачу. В качестве примера представим себе интернет-пользователя, задача которого – выбрать и приобрести товар или услугу. Что может повлиять на то, станет ли он клиентом интернет-магазина, на который он перешел из результатов поиска, и захочет ли он воспользоваться этим сайтом в будущем? Какими свойствами для этого должен обладать сайт и, что не менее важно, стоящий за ним бизнес?

Доверие к сайту и компании
Поскольку пользователь собирается потратить свои деньги, он должен доверять сайту и представленной им компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио – все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.

Дизайн и пользовательский интерфейс
Сайт должен помочь пользователю выбрать нужный ему товар. Этому способствуют качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.

Широкий ассортимент
Привлекательный дизайн и удобный интерфейс бесполезны, если товаров нет в наличии или их выбор крайне ограничен.

Цены
Цена товара должна быть адекватной – это очевидно 😉

Возможности оплаты и доставки
Пользователю должен предоставляться широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.

Как видно, превращение посетителя сайта в клиента зависит как от качества сайта, так и от репутации и качества сервиса компании. В новой версии формулы ранжирования коммерческих запросов для Московского региона мы начали учитывать перечисленные характеристики качества сайтов и будем развивать это направление.



Думайте о ваших клиентах, и мы поможем вам найти друг друга. 



Урл на документ — http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=12443

Единственное я не понял как будут оценивать цены.

По сути основные факторы это дизайн и удобство для клиента.

Естественно все это будут оценивать асессоры.

Но это так официальная часть. На деле пока мало что изменилось.

Тут история была позавчера. Садовский выступил с докладом о новом алгоритме и сказал, что сайты УГ не будут в выдаче и указал один из таких сайтов. Более того Садовский сказал, что в воскресенье ночью был покручен алгоритм и удалены эти Уг сайты….
Но на беду Садовского один из присутствующих сказал, что этот сайт находиться сейчас в ТОПе.

В общем вот такая история.

По своим сайтам ничего сверхъестественного не заметил. Лучше бы пояснили бы по моему прошлому посту, что, как и почему.