Выкладываю свой очередной доклад посвящённый наиболее эффективному взаимодействию клиента и seo-специалиста.

Сегодня я покажу как я продвигаю сайты своих клиентов. Разумеется некоторых моменты я говорить не буду. Но в целом очень интересный доклад вы получите.
Прочитав данный доклад вы поймёте как в целом должно строиться продвижение сайта. Вы поймёте, что значит продвигать сайт с мозгами.

В общем поехали.

Вот допустим пришёл к вам клиент по аренде квартир в Москве.
Договор заключен, сумма на продвижение получена. Сайт существует в Интернете 6 месяцев. Регион продвижения Москва.

Срок на продвижение я НИКОГДА не ставлю меньше 4 месяцев. Малореально поднять сайт в Яндексе за это время.

И вот перед нами сайт. У нас 30 запросов которые нужно продвинуть в ТОП10 Яндекса. Запросы в основном СЧ, 3 запроса ВЧ.

Что же нам делать в первую очередь?

Многие продвиженцы в первую очередь меняют регион сайта на Москву(или другой регион продвижения сайта). Это делают 60% всех продвиженцев, ещё 38% даже не знают, что такое регион в Яндексе.

Сразу говорю смена региона сразу у сайта — грубейшая ошибка.

Сделаете это, замучаетесь его потом продвигать.

Наш тактический план будет следующий:

Мы не будем менять регион сайта в течении 2-3 месяцев. Всё это время мы будем поднимать траст сайта, поведенческие факторы, ссылки,…

Почему я это всё делаю и с чем это связано?

Всё на самом деле просто.

Яндекс очень настороженно относиться к сайтам которые продвигаются. И вот смена региона является одним из главных факторов, что сайт продвигается.
Да безусловно, если вы смените регион сайта сразу, то сайт поднимется на ряд позиций, но рост данных позиций не будет определяющим.
Обычно после смены региона в самом начале сайт поднимается до ТОП20-ТОп50 или ещё хуже. Продвиженец рад и ему кажется, что вот вот и сайт выйдет в ТОП10. Закупаются ссылки, делается куча действий, но сайт не выходит в ТОП10. Просто всё стоит на месте или же данные изменения несущественные…
Это такой фильтр на Сеошника.

Поэтому на начальном этапе мы не будем изменять регион сайта, мы будем наращивать траст сайта, а вот когда сайт спустя 2-3 месяца достигнет ТОП20-ТПО30, мы резко меняем регион и сайт взлетает ТОП10 или даже ТОП5.
Смену региона нужно делать именно тогда когда ваш сайт получил траст от Яндекса.

Как определить вот этот момент траста?

Обычно траст определяется по тому, что по многим фразам(даже не входящих в ваши запросы) сайт появляется в ТОП100 Яндекса по вашему региону. Такой резкий скачок позиций. После этого вы выжидаете 10 дней и меняете регион.

Надеюсь я объяснил когда и почему нужно менять регион сайта.

Что же нам делать дальше?

Дальше самое интересное:)
Как я вам и говорил выше, наша задача — нарастить траст сайта.
Но чтобы нарастить траст сайта нужно понимать, что это.

Траст сайта это значит, что перед нами сайт который полностью содержит информацию по тематике вашего сайта. Т.е. перед нами хороший такой портал где содержится не только коммерческая информация, но и другая любая некоммерческая информация.

Обычно клиенты дают 20 страничные сайты на которых одни страницы коммерческого характера. купить, продать….
Но люди ищут не только, что где продать, но и сопутствующую информацию по тематике вашего сайта. Т.е. люди ищут статьи по таким тематикам:

как починить дверь, как выбрать лак для покраски дверей, как заделать щель в двери,…

Вот если у вас на сайте будет полная информация по всем этим темам, то ваш сайт будет признан Яндексом трастовым.

Для того, чтобы сделать наш сайт трастовым, нам нужно добавить на сайт 3-4 новых раздела.

Обычно это такие разделы:

Вики
Блог
Фото и видео раздел


Вики
— раздел энциклопедия где описываются что либо по тематике вашего сайта. Пример — wiki.blogarbik.ru

Блог — раздел в котором публикуются какие либо новости по тематике вашего сайта. Это не Новости вашего сайта, а именно новости по тематике вашего сайта.

Фото и видео — это раздел где публикуются фото и видео материалы по тематике вашего сайта. Пример — http://blogarbik.ru/video/

В общем у вас на сайте появятся 3 новых раздела для пользователей.
Созданием этих 3 разделов мы информируем Яндекс, что у нас хороший наполняемый сайт с разной информацией по тематике.

Допустим если бы у вас сайт состоял только из коммерческих страниц, то сайт нельзя было назвать трастовым, так как он представлял собой просто страничку сайта ориентированную на заработок денег, но какую либо пользу для пользователя не несёт. Пользователь не может на подобном сайте найти полезную для себя информацию.

Надеюсь вы поняли, весь смысл трастовости сайта и как её формировать.

Теперь как наполнять данные 3 раздела.

В Вики нужно добавлять 1 новость за 1-2 дня.
В Блог нужно добавлять 1-2 новости за 1 день
В Фото-видео раздел добавляйте 1 материал за 1-3 дня.

Да и ещё. Желательно с каждой страницы в тексте ставить ссылки на продвигаемые страницы.

Переходим теперь к внутренней оптимизации вашего сайта.

Просмотрите все коммерческие страницы вашего сайта. Т.е. страницы которые вы продвигаете. Посмотрите, что за контент, мета-теги, титлы,…
Устраните все ошибки и оптимизируйте все тексты.

Запомните:

Не относитесь к внутренней оптимизации как к очень серьёзной вещи. Вот основы внутренней оптимизации:

В Титле, диспришн и тексте страницы должен целиком содержаться запрос который вы продвигаете + текст статей разбавляйте картинками

Всё по сути. Остальное это мелочи и их влияние на позиции незначительно.

Теперь переварите, что я написал.

Далее мы начинаем думать о клиенте.

Когда начинается продвижение сайта, клиент начинает ждать, вот он отдал свой сайт на продвижение и уже на 2 день он хочет, чтобы на его сайт шли посетители.

Естественно мы сразу так не можем поднять позиции в Яндексе, но клиенту то этого не объяснишь.

Я данный вопрос решаю просто.

На сайт клиента я беру 2-5 сквозных ссылок с трастовых новостных сайтов. После того того как ставятся сквозные ссылки, трафик с Гугла резко увеличивается.

Я вам даже скажу цифры этого увеличения:

срок 1-2 недели
трафик с Гугла увеличивается 30-200%

Обычно проходит 5 дней и траф с гугла увеличивается на треть. Через 2 недели уже в 2 раза увеличивается траффик. Такой вот трамплин трафика.

Таким образом спустя 1-2 недели я предоставляю клиенту первых посетителей. Клиент доволен, а я тем временем спокойно занимаюсь продвижением сайта.

Что дальше будем делать? Закупать ссылки?

Нет не будем мы закупать ссылки.
Тот сквозняк который мы закупили более чем достаточно на первое время.

Какой фактор вслед за трастом сайта является важным для попадания сайта в ТОП?

Конечно это поведенческие факторы. Нам нужно увеличить поведенческие факторы нашего сайта.

Но как нам увеличить поведенческие факторы сайта, если на него никто не переходит? Число переходов на молодой сайт настолько низкое, что Яндекс не может такое количество переходов считать за поведенческий фактор.

Никакие Юзераторы, Мегаиндексы и прочая лебуда.

Мы выбираем интересные разделы с нашего сайта и начинаем сливать на него трафик с Директа и Адвордса по очень низкой цене — 1-10 центов.
Сливать можем как на страницы которые продвигаем, так и на страницы из раздела статей.
Наша цель такая, чтобы человек переходил на другие страницы сайта.

А как добиться, чтобы посетитель переходил с одной страницы на другие?

Всё просто, нужно сделать такую страницу которая рассказывала о чём либо с переходом на другие страницы.

Допустим для сайта по дверям, сделайте страницу с названием — Как выбирать дверь.

На этой странице мы кратко пишите, что прочитав наш самоучитель вы выберете хорошую дверь. И на этой же странице публикуете другие разделы о том как оценить хорошую дверь.

Вот пример как у меня на блоге это организовано.

Я делал ряд уроков по продвижению сайтов. Уроков было много, и на основе этих уроков я сформировал вот такую страницу:

http://blogarbik.ru/?page_id=1860

Теперь включайте мозг и начинайте размышлять.

Логика такова, что человек приходя сюда с Директа начинает гулять по сайту и таким образом он естественным образом повышает поведенческие факторы сайта.

Как для вашего сайт организовать подобную страницу, думайте сами.

Но данный приём повышает поведенческие факторы у совсем молодого сайта без каких либо нарушений.
Кроме этого на ваш сайт поступает дополнительный трафик, что безусловно будет радовать клиента.

Много ли тратиться денег на покупку такого трафика с Директа?

Очень мало. Куча Некоммерческих запросов которые стоят копейки. В день обычно идёт 50-60 уников с ценой 5-8 центов. Это около 2-3 баксов в сутки или 60-90 баксов в месяц.

По мне так на ссылки многие тратят гораздо большие суммы.

Вот так я работаю с сайтом, повышая его траст и поведенческие факторы.
Эффект от такого продвижения очень приличный.

Через 2-3 месяца после такого продвижения, позиции сильно у сайта повышаются.

После этого я начинаю покупать вечные ссылки в Ротапост + организовываю рассылку с твиттера(период 3 недели).

В результате позиции сайта сильно повышаются.

Затем я перехожу к своим «резервным силам».

Я меняю регион сайта и сайт поднимается сильно в позициях.

Затем жду 2-3 недели, если какие то запросы не достигли ТОПа, то добавляю сайт в ЯК на платной основе. И если какие то запросы не были в ТОПе, она там будут.

Вот так я продвигаю сайты. Естественно я кое что не сказал, ну сами понимаете у меня тоже есть секреты. Но в данном посте очень много написано без банальной покупки ссылок.

Я расписал метод продвижения сайта, использовав который вы продвините 60-80% сайтов.

Вопросы?