Сегодня я хочу рассказать о эксперименте который я проводил в течении 2 месяцев. Эксперемент косался влияния поведенческих факторов.

Я думаю все знают что влияние поведенческих факторов на ваш сайт в ТОПе давольно таки весомое. При этом Яндекс банил ряд сайтов за накрутку поведенческих факторов.

В общем передо мной стояли следующие вопросы:

Действительно ли влияние поведенческих факторов так значительно?
Можно ли накруткой поведенческих факторов забанить сайт конкурента?
Как в настоящее время работает накрутка поведенческих факторов?

Для эксперимента я взял 2 сайта:

Сайт моего давнего клиента который меня кинул на деньги
Блог водовоза Терехова

Значит у сайта клиента я взял 1 Вч запрос(Москва)
У Терехова взял 5 Сч запросов.

Накрутку я производил в Юзераторе. Накручивал автоматическими переходами, которые самые дешёвые. Но при этом сливал давольно много посещений.
Всего потратил 2000 рублей.

Результат следующий:

1. У бывшего клиентского сайта Вч запрос улетел с 17 на 39 место.

Но я не считаю, что это влияние накрутки. Скорее всего какие либо другие факторы.

2. У Терехова 4 запроса не шелохнулись, один запрос упал на 20 позиций.

Опять же падение на 20 позиций этого запроса я не вижу в накрутке поведенческих факторов.

В общем то положительных фактов накрутки поведенческих факторов не выявлено. Отрицательных тоже по сути нет. Маленькие падения пары запросов это не фильтр.

Банит ли сейчас Яндекс за накрутку поведенческими факторами?

Нет не банит.

Скорее всего яндексоиды все айпишники юзератора просканировали и просто относят посещение с Юзератора как нейтральное и не относят их к поведенческим факторам.

Если не банит за накрутку поведенческими факторами, то почему были забанены кучи сайтов известных сеошных контор?

Тут сложно сказать. Была накрутки или нет. По мне так это был просто формальный повод показать, что вот продвижение это Зло. Продвижение забирает приличный кусок Директа.
Да наверное случаи накрутки были, но не тысячи сайтов. В общем очень похожа вот эта история с баном, на устранение конкурентов в области Рекламы.

Оказывают ли вообще поведенческие факторы на выдачу?

Да оказывают и очень сильно оказывают. Но как я и говорил все ботнеты и айпишники во всех этих системах накрутки побанены Яндексом и игнорируются.
Для того чтобы поведенческие факторы начали работать, нужно какой то приличный поток трафика который шёл бы на сайт ежедневно. Просто за счёт маленького потока трафика Яндекс не может сделать вывод какие у вашего сайта поведенческие факторы.

Ну самый простой способ нарастить такого трафика это директ реклама в Яндексе и Гугле. Но при это нужно перед тем как начать сливать трафик, сделать страницы сайта в хорошем оформлении. В противном случае поток посетителей пойдёт и эти посетители будут уходить с вашего сайта. Это в свою очередь будет фактом низких поведенческих факторов.

В общем вывод следующий:

Положительных факторов накрутка поведенческих факторов в сервисах не даёт
Отрицательных факторов тоже не даёт, конкурента не положите
Для увеличения поведенческих факторов оформите хорошо сайт и сливайте 2 месяца на сайт трафик и ваш сайт сильно поднимается по позициям
Для Гугла ссылки при продвижение сайта влияют гораздо больше чем накрутка. Значительно больше!

Теперь вообще вся эта подноготная с накруткой поведенческих факторов. Просто много упрёков будет — Ааа накручивал другие сайты,…так нельзя делать

Я вам сразу говорю сейчас вот этими экспериментами по накрутке занимаются все и вся. Покажите мне кто этим не занимается? Все поголовно друг-друга накручивают. Меня тоже накручивают — толку нуль. Я Терехова накручивал, тоже толку нуль.

Ещё вопрос такой — А почему можно в Юзераторе накручивать любой сайт? Почему в Юзераторе не стоит опция подтверждения прав владельца сайта? Наверное тогда сложно было бы накрутить конкурента. По мне просто Юзератору выгодно, чтобы им бабло капало. А саму опцию подтверждения прав владельца сайта быстро можно сделать. А так кто хочет, тот и накручивает сайт.

В общем вот такие дела.

Вопросы?