23 мая Яндекс официально включил учитывание атрибута — rel=”canonical”

Что это означает?

Сначало справка из Яндекса:

Атрибут rel=»canonical» тега

В том случае, если на сайте присутствуют группы схожих по контенту страниц, вебмастер может выбрать предпочитаемый (канонический) url от группы, который будет участвовать в поиске. Например, документ сайта доступен по двум url:

www.examplesite.ru/pages?id=2
www.examplesite.ru/blog

Если предпочитаемый url — /blog, в документе, доступном по неканоническому url, достаточно указать:

<link rel="canonical" href="http://www.examplesite.ru/blog"/>

Канонический url должен быть доступен для индексирования, чтобы робот Яндекса учел атрибут rel=»canonical»;
робот не учтет атрибут, если в качестве канонического указывается url с другого хоста или поддомена хоста, на котором атрибут указан;
документ не может иметь несколько канонических url;
не рекомендуется создавать цепочки, каждый элемент которых указывает, что каноническим является следующий url в цепочке.

Смысл в общем такой:

Допустим на вашем сайте есть 2 страницы которые имеют один и тот же контент, но разные урлы. Обычно это называют дублем контента.

Так вот теперь можно одну из этих страниц делать основной для Яндекса, а другую поисковик просто удалит из своей базы.

Как это сделать?

Урл 1 — страница вашего сайта которую вы хотите передать Яндексу как основную
Урл 2 — страница вашего сайта на которой находится дубль контента страницы урл 1

Так вот чтобы Яндексу показать, что страница урл 1 у вас является основной(канонической), необходимо в коде страницы урл1 прописать следующий код:

<link rel="canonical" href="урл 1"/>

Лучше это сделать в теле странице, а именно:

<body>…</body>

Всё на самом деле просто. Прописываешь в теле страницы которую не хочешь видеть код на основную страницу и всё.

Очень удобная вещь. Особенно когда удаляешь дубли контента на таких движках как Джумбла. Не нужно лазить по движку, править коды. Поставли атрибут и забыл.