Оценка продвижение сайта является одним из важнейшим моментом в продвижении вашего сайта.

Само продвижение сайта начинается именно с оценки стоимости продвижения сайта. Поэтому важно чётко определить сколько будет стоить продвижение данного сайта. Слишком завысите расходы, а соответственно стоимость продвижения, то клиент уйдёт к конкурентам. Если поставите слишком меньшую сумму, то просто вам не хватит денег на то, чтобы вывести сайт в ТОП.

Так как же произвести грамотный анализ ТОПа и определить реальную стоимость продвижения вашего сайта?

По поводу оценки ТОПа и конкурентов существует множество мифом и домыслов.

Я вначале попытаюсь развеять 2 основных мифа.

1. Конкурентность продвижения не зависит от частоты запроса.

Многие менеджеры именно по этому фактору из Вордстата и оценивают стоимость продвижения сайта. Причём в процентном соотношении среди всех сеошных контор это где то 60%. Как это не странно, но это факт.
На самом деле никакого влияния на стоимость продвижения частота Вордстата не играет. Это бред и вымысел. Есть запросы с огромной посещаемостью с очень низкой конкурентностью и наоборот запросы с небольшой посещаемостью имеют высокую конкуренцию.

2. Все анализаторы и программы стоимости продвижения показывают ересь!

Сейчас появилось много сервисов которые якобы показывают стоимость того или иного запроса. Сразу говорю — это мошенничество, с вас просто пытаются выбить деньги.
Не одна, повторяю не одна программа не может выявит стоимость продвижения сайта. Просто потому что нет каких либо параметров по которым можно чётко сказать, что увеличив это или это мы получим какую либо величину.
Данные программы и сервисы работают взяв за основу переменные, где присваивают ей какие либо величины, а уже на основе это подсчитывают стоимость продвижения. Этого быть не может быть, потому что эти данные есть только у Яндекса (и то не в табличной форме, а внутри алгоритма Матрикснет, который постоянно деформирует эти данные).
Я приведу в качестве примера всё один пример очень важного фактора — Траст. Естественно чем выше траст у сайта, тем он будет легче двигаться в ТОП. Так вот в основном этот траст определяется по времени существования сайта, а именно дате регистрации домена. Ну как бы то что домен был зарегистрирован 5 лет назад, вовсе не означает что он трастовый. Это ересь. Всё зависит от жизни сайта, как он существовал, что на нём менялось…
Поэтому программно НЕВОЗМОЖНО определить стоимость продвижения сайта.

Перейдём теперь непосредственно к анализу ТОПа и определению стоимости продвижения сайта.

Допустим вам новый клиент даёт сайт и хочет узнать сколько будет продвижение какой либо фразы.

Представим, что сайту клиента 3 месяца отроду. Если бы у нас был старый трастовый сайт, то понятно нам бы легче было бы продвигать данный сайт.
Но нашему сайту всего 3 месяца.

1. Самое первое, нужно определить какие сайты у нас присутствуют в ТОПе.

Нужно посмотреть, продвигаются ли сайты какой либо сеошной конторой(внизу сайта обычно логотип).
В общем нужно определить нет ли тут залётных сайтов из каких либо рефератов или каталогов. Если в ТОП10 присутствуют сайты и жжшек, народовские сайты или ещё какая то мелочь, то это первый признак, что продвижение данного запроса будет лёгким и конкурентности по данном запросу практически нет.

2. Посмотрите количество документов встречаемых по данному запросу

Это не основной фактор, а косвенный. Но если документов много, а именно больше 10 лямов, уже стоит задуматься.

3. Регион продвижения вашего сайта

Самый дорогой регион для продвижения это Москва
Затем идёт Санкт-Петербург, а уже потом все остальные города России.

Сразу говорю конкурентности в продвижении любого(практически любого) запроса по России нет.
Обычно достаточно прописать регион. Если этого не хватает, то нарастите траст немного и сайт влезет в ТОП.

Вот это основные факторы. Но даже эти факторы не сильно приближают вас к Истине.

Реальную и точную стоимость запроса может оценить только грамотный и опытный сеошник!!!

Не один менеджер, не один жополиз( а таких в в офисах 70%), не одна секретарша, начальник маркетинга или другой человек не КАКИМ ХЕРОМ не связанный с seo не может оценить реально продвижение сайта.
Просто потому что реальную стоимость может определить намётанный глаз опытного сеошника.

Вот как я оцениваю продвижение сайта.
Обычно мне дают уже список ключевых слов. Обычно это 15-20 слов. Я быстро пробегаю по ним, в голове сразу вспоминаю, а что в этой тематике творится, как двигается, какие факторы самые весомые, какое влияние оказывает траст, сразу вспоминаю как я двигал сайты по данной тематике и прочее прочее.

Этот расчёт происходит мгновенно, секунд на 30-60.
Затем я спрашиваю регион продвижения, узнаю сколько существует сайт. Затем мне показывают есть ли позиции у этого сайта(или сам их перед этим отсканирую).

Всё передо мной бюджет на вывод данного сайта в ТОП выведен.
Я говорю сумму на расходы, срок и возможно ли его вообще вывести.

Вот так я определяю бюджет на продвижения сайта.

Именно так выводятся бюджет на продвижение сайта.

Теперь немного поговорим о анализе ваших конкурентов по ТОПу.

Количество ссылок идущих на сайт конкурента, это лишь косвенный показатель. Просто намёк, что много ссылок. Но среди этих ссылок может быть много каталожных ссылок и прочего шлака.
Определять какие ссылки покупает конкурент это идиотизм. Вы можете купить точь в точь ссылки, но не выйти даже в ТОП20.

Самый главный показатель при анализе конкурентов в ТОПе это трастовость ресурсов которые в нём находятся. О трасте мы поговорим в дальнейших семинарах.

На сайте конкурента следует проанализировать внутренне содержание сайта, за счёт каких внутренних факторов усилена релевентность продвигаемой страницы. Посмотрите сниппет по которому сайт конкурента находится в ТОПе.
Сравните затем эти показатели с другими сайтами из ТОПа.

В целом не стоит боятся своих конкурентов, их практически всегда можно обойти.
Анализ ТОПа также определяется зачастую за счёт опыта, некоторые сайты уже знаешь и представляешь что в этой тематике происходит.

Немного пройдусь по некоторым тематика и топовым запросам:

Хостинг (регион Москва) — если вашему сайту не более 2 лет, в ближайшие 2 года вы никак в ТОП10 не выйдите по данному запросу. Там в ТОПе в только старые трастовые сайты.

Пластиковые окна (Москва) — срок продвижения в ТОП10 не меньше 1 года. В ТОПе трастовые сайты.

Продвижение сайтов, Раскрутка сайтов (Москва) — этот запрос не такой сложный как кажется. За год вы при правильном продвижении вашего сайта, выйдите в ТОП10

Вибраторы, Секс-шоп, секс-игрушки (Москва) — выводится давоьно просто. Я выводил каждый из этих запросов в течении 4 месяцев. Сайт был годовалый.

Ну вот примерно так определять стоимость продвижения и анализировать ТОП10.

Вопросы?