Сейчас поведенческие факторы играют всё большую и большую роль в алгоритме ранжирования Яндекса.

Что же такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы это поведение пользователя на сайте. Т.е. находит ли пользователь, то что искал.
По поведенческим факторам можно определить насколько хорошо сайт и отвечает ли он запросу по которому перешёл пользователь с Яндекса.

И если действительно человек находит нужную информацию на сайте, то страница соответствует данному поисковому запросу.

Как Яндекс определяет как человек перемещается по сайту?

В основном по яндекс.бару. Иногда люди ставят метрику на сайт и по ней также проверяется данный показатель.

В общем как Яндекс определяет не столь важный вопрос. Важно одно — Данные факторы имеют весомы вес при ранжировании.

Какие же факторы говорят о хорошем сайте?

Вот они :

Количество отказов менее 60%
Количество просмотров/количество посетителей больше 3

Впринципе это два основных фактора.

Отказы это посещения чела если он просмотрел не более 1 страницы сайта. Т.е. по сути зашёл на сайт и ушёл с него.
Предполагается если сайт соответствует запросу, то посетитель перейдёт и на другие страницы сайта.
Этот показатель впринципе говорит о многом.

Ну а второй фактор вытекает из первого. Т.е. в среднем каждый чел если просмотрел 3 страницы сайта, то сайт считается хорошим.

Это основные факторы.

Есть и другие менее явные факторы, такие как переход по ссылке соотвествующей запросу, переход по снипету соотвествующему данному запросу, переходы с трастовых ресурсов — Вконтакте, Блогов, ЖЖ, Фейсбука, Твиттера и других социальных сетей, переход с поиска не только на одну страницу сайта, а также на другие страницы сайта.

На мой взгляд более весомый вес имеет переход на ваш сайт с трастовых ресурсов( но этот фактор не совсем является поведенческим, скорее внешним фактором)

Что же делать, чтобы поведенчисккие факторы у вашего сайта были хорошие?

Ответ прост — Делать удобную навигацию, делать сайт для людей, а не против, наполнять сайт действительно актуальной информацией.

Помогает в этом создание на сайте бесплатных разделов, где будет раздаваться что то бесплатное. Причём желательно не один раздел, а 2-3 бесплатных раздела. Таким образом вы автоматически снизите количество отказов.
По сути вы должны стараться, чтобы человек не свалил с сайта, а оставался на нём, возможно допустим для получения пароля на архив ему нужно перейти на другую страницу паролей.

Внимание!!! Не рекомендую использовать искусственные методы накрутки ПФ. В конце концов это распознаётся.

Ну вот впринципе всё.